Камчатское авиационное предприятие поделят на авиакомпанию и аэропорт

"Камчатское авиационное предприятие" поделят на авиакомпанию и аэропорт
Пассажирский терминал Елизово :: Леонид Фаерберг, transport-photo.com

В начале следующего года Камчатское авиационное предприятие, управляющее аэропортом Петропавловск-Камчатский (Елизово) и осуществляющее авиаперевозки внутри Камчатского края, может быть разделено на отдельные авиационную и аэропортовую структуры. "Центром стратегических разработок в гражданской авиации  ведется разработка концепции разделения авиапредприятия на аэропорт и авиакомпанию. Планируемый срок разделения авиапредприятия — февраль 2016 г. Форма реорганизации ОАО пока не выбрана. Решение будет принято в июне текущего года", — рассказал ATO.ru гендиректор Камчатского авиационного предприятия Валентин Ахремюк.

В 2014 г. аэропорт Елизово обслужил свыше 600 тыс. пасс. По данным Росавиации на 20 марта, в парке предприятия числились два Як-40, пять L-410, три Ан-26, один Ан-28, четыре Ми-8 и один Ми-8МТВ.

Камчатское авиационное предприятие было трансформировано из государственного унитарного предприятия Камчатского края в открытое акционерное общество, 100% акций которого находится в управлении Министерства имущественных и земельных отношений региона, в рамках соответствующего Распоряжения краевого ведомства от 11 июля 2014 г. Уставный капитал ОАО "КАП" составил более 598 млн руб. Запись о создании нового юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена 31 декабря 2014 г.

Согласно приложению к распоряжению, в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП КК "КАП", в частности, вошли трехэтажное здание аэровокзала площадью 4028,1 кв. м постройки 1963 г., здание международных перевозок площадью 723,9 кв. м (1985 г.), цех бортового питания (1976 г.), коммерческий грузовой комплекс (1965 г.), здания АТБ и ГСМ (1963 и 1986 г.) и др.

Также были приватизированы семь вертолетов Ми-8Т (1982–1991 гг.), два самолета Ан-26 (2005 и 2012 г.), пять Як-40 (1974-1978 гг.), четыре Ан-28 (1990 г.), два L-410UVP-E (1990 и 1992 г.), три L-410UVP-E20 (2011 и 2013 г.) и другие транспортные средства.

По словам региональных чиновников, авиапредприятие приватизировали для того, чтобы в его реконструкцию, модернизацию и развитие можно было привлечь внебюджетные инвестиции.

Гендиректор ОАО "КАП" говорит, что в конце апреля ЦСР ГА завершит разработку стратегии развития аэропорта Петропавловск-Камчатский на период до 2035 г. Работа, договор на которую был заключен в ноябре 2014 г., предусматривает инвестиционное проектирование с учетом строительства нового пассажирского терминала, а также анализ, возможно ли будет реализовать проект на основе ГЧП.

"В соответствии с мастер-планом развития аэропорта, разработанным ЦСР ГА в рамках упомянутого договора, принято решение о проектировании пассажирского терминала пропускной способностью 400 пасс./ч для внутренних воздушных линиях и 250 пасс./ч. для международных воздушных линий. Предусматривается, что эта пропускная способность терминала может обеспечить спрос до 2025 г., а в дальнейшем возможно его модульное развитие с потребной пропускной способностью с учетом спроса до 2035 г.", — рассказал Валентин Ахремюк.

Институт "Красаэропроект" уже приступил к проектированию нового терминала по техническому заданию, разработанному ОАО "КАП" и специалистами ЦСР ГА. Срок окончания проектирования — февраль 2016 г.

"Ориентировочно в декабре 2015 г. по итогам проектных разработок ЦСР ГА правительством Камчатского края будет принято решение о проведении инвестиционного конкурса, по итогам которого будет определен инвестор, и на условиях инвестиционного договора начнется строительство терминала в апреле-мае 2016 г.", — отметил Ахремюк.

Ожидается, что аэропортовый комплекс Елизово войдет в так называемую территорию опережающего развития (ТОР) "Камчатка", проект которой предложен властями полуострова.

В конце февраля этого года первый замминистра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов в интервью информагентству Камчатка, в частности, говорил: "Пока полуострову сложно находить частных инвесторов. Концептуально территория опережающего развития "Камчатка" состоит из трех площадок. Это морской порт, аэропорт и территория в Паратунке (курортный поселок, знаменитый своими лечебными термальными водами. — Прим. ATO.ru). Общее правило, по которому создается территория опережающего развития, это подтвержденный инвестиционный спрос, то есть интерес от нескольких инвесторов. А сейчас на каждой площадке ТОР "Камчатка" у вас по одному инвестору. Этого мало. Тем не менее такие объекты, как порт и аэропорт, мы готовы запустить и с одним резидентом-инвестором".

Ни краевые власти, ни руководитель ОАО "КАП" не называют конкретного имени потенциального инвестора Елизово. Известно, что в 2012 г. интерес к воздушной гавани проявляли владельцы хабаровского аэропорта.

В настоящее время продолжается реконструкция аэродромных объектов в аэропорту Елизово. В соответствии с госконтрактом, завершение работ планировалось к 1 октября 2014 г. Руководитель Росавиации, совершивший 12–13 марта этого года рабочую поездку на Камчатку, в частности, отмечал, что уложиться в заявленный срок не удалось из-за нерасторопности генерального подрядчика — ФГУП "ГУ СДА" при Спецстрое России. Тогда же в федеральном ведомстве сообщали: "Порядка 80% строительных работ уже выполнено (готова новая ВПП, рулежные дорожки, перрон; все объекты эксплуатируются, за исключением ВПП, т. к. на ней еще не установлено светосигнальное и радиотехническое оборудование), однако не завершено в срок строительство командно-диспетчерского пункта и аварийно-спасательной станции, что не позволяет приступить к эксплуатации".

Отметим, что в дни пребывания делегации Росавиации на Камчатке, Алексей Елаш, тогдашний начальник управления пресс-службы аппарата губернатора и правительства Камчатского края, в собственном аккаунте в одной из социальных сетей опубликовал фотографии модели самолета Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61703 (числится за авиакомпанией "Россия") и надписью "АMTO", дополнив их следующим комментарием: "Так может (будет) выглядеть раскраска самолетов региональной а/к "Амто" (ударение на О, по-корякски это здравствуйте), которая может (должна) появиться на Камчатке".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.