"Кавминводыавиа" разделят на авиакомпанию и два аэропорта

До конца 2010 г. авиапредприятие "Кавминводыавиа" будет разделено на три части: авиакомпанию и два аэропорта: Ставропольский и аэропорт Минеральных Вод. Такое решение было принято по результатам заседания правительства Ставропольского края, которое состоялось 20 октября 2010 г. Как отметил министр промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края Иван Ковалев, такое разделение должно устранить элементы монополизма в деятельности федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) "Кавминводыавиа" на рынке перевозок в Ставропольском крае. Политика разделения авиапредприятий на авиаперевозчиков и аэропорты в России проводится уже давно, и "Кавминводыавиа" — одно из немногих крупных авиапредприятий, до сих пор сохранившее объединенный статус. Авиакомпания в перспективе должна перейти в управление к "Аэрофлоту", причем пока не известно, станет ли она независимым дочерним предприятием, будет ли объединена с "Донавиа" (которая на 100% принадлежит "Аэрофлоту") или же будет как-либо еще реструктурирована.
Аэропорты, выделяемые из "Кавминводыавиа", перейдут из федеральной собственности в краевую. Уже принято решение о создании государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Международный аэропорт Минеральные Воды". Учредителем выступит Министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края; уставный фонд должен составить 500 тыс. руб., направленных из бюджета края. В отношение развития аэропорта Ставрополя была принята концепция краевой целевой программы на 2012–2015 гг., согласно которой состояние аэропорта должно быть улучшено. Как утверждают в краевом руководстве, после разделения авиабизнеса и перевода аэропортов в краевую собственность станет возможным рассмотрение вопроса о начале выполнения полетов из Ставрополя в Армению и Германию. Аэропорт Ставрополя "расположен на перекрестке пяти международных воздушных магистралей и обладает серьезным потенциалом для развития", отметил Ковалев. Сейчас из Ставрополя выполняется от трех до пяти рейсов в Москву ежедневно и два полета в неделю в Турцию.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators