Казахстанскую "дочку" делового оператора Comlux пустили в Европу

Comlux KZ — казахстанское подразделение швейцарской деловой авиакомпании Comlux получило допуск Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) на полеты в страны Евросоюза, а также в Норвегию, Швейцарию и Исландию. Это произошло после того, как перевозчик прошел процедуру авторизации оператора из третьих стран (Third Country Operators, TCO) в соответствии с новым регламентом ЕС, сообщает местное агентство Казинформ со ссылкой на Комитет гражданской авиации Казахстана.
Comlux KZ стала четвертой казахстанской авиакомпанией, которая получила разрешение на полеты в Европу. Ранее такой допуск был выдан еще двум деловым операторам — Prime Aviation и Kaz Air Jet. Кроме того, в ЕС летает национальный перевозчик Казахстана Air Astana. Сейчас над получением такого же допуска работает частная казахстанская авиакомпания SCAT.
Как сообщается на сайте Сomlux, ее казахстанское подразделение основано в 2008 г. "в ответ на растущий спрос на перелеты из Европы в Среднюю Азию, а также внутри Азии". В апреле 2017 г. оператор получил бизнес-джет российского производства — Sukhoi Business Jet (SBJ). Самолет стал первым из двух SBJ, которые казахстанская компания заказала в 2011 г. Еще на два борта оформлен опцион.
Требование по обязательному получению сертификата безопасности полетов для эксплуатантов из третьих стран (ТСО) было введено весной 2014 г. Выдача документов началась в 2015 г. Авиакомпании самостоятельно подают заявки на проведение аудита. Для получения допуска на полеты в Европу оператор должен соответствовать стандартам безопасности полетов Международной организации гражданской авиации (ICAO). Нововведение должно упростить документооборот и снизить расходы авиакомпаний: TCO заменяет множество аналогичных разрешений, которые раньше выдавали авиавласти отдельных европейских стран.
Выдача авиакомпаниям из Казахстана допусков на полеты в Европу началась после того, как в декабре прошлого года Еврокомиссия исключила эту страну из черного списка. Этому предшествовала пятилетняя работа по повышению в Казахстане стандартов безопасности полетов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters