Керосин для западных перевозчиков
Российско-белорусское АО "НГК "Славнефть"" и транснациональная компания "Бритиш Петролеум/Амоко" (British Petroleum/ Amoco) подписали в Лондоне соглашение о реконструкции мощностей на Ярославском НПЗ - АО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" - для выпуска авиакеросина, отвечающего международному стандарту "Jet-A1", на котором летают самолеты западных авиакомпаний. Сейчас в отечественных аэропортах существуют специальные цеха, где российское топливо ТС-1 смешивают с импортными добавками, чтобы обеспечить заправку западных самолетов.
Инвестиции в проект стоимостью 2 млн долл. обеспечат пополам "Бритиш Петролеум/Амоко" и фирма "Крудекс" (Crudex), трейдер "Славнефти". При этом "Бритиш Петролеум/Амоко" отвечает, в частности, за поиск завода-изготовителя необходимого оборудования, "Славнефть" же берет на себя общую координацию усилий в рамках проекта и оказывает материально-техническую поддержку дочернему НПЗ. Предполагается, что инвестиции окупятся за год-полтора.
Координирующая роль "Славнефти" в готовящемся проекте заметна уже сегодня - так, в российском представительстве "Бритиш Петролеум", в том числе в подразделении по авиации, практически ничего не знали о соглашении даже спустя две недели после его подписания. В "Славнефти" же уточнили, что новая линия будет запущена через полгода после начала проекта и выйдет на проектные мощности в первые недели работы. И это немудрено - планируемые объемы производства весьма невелики - всего порядка 20 тыс. т в месяц. По словам представителя "Славнефти", сама нефтяная компания не будет заниматься конечным этапом реализации нового керосина (ее дело - производство), а предоставит это западному партнеру. Кроме того, партнеры рассматривают возможность экспорта произведенного в России топлива.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined