Керосин подорожал не сильно

По данным информационного центра "Кортес", средняя цена авиационного керосина в России, в начале года составлявшая около 19,5 тыс. руб. за тонну (стоимость в аэропорту с учетом НДС), в летний период повысилась примерно на 500 руб. (рис. 1). Данные рассчитаны по 25 крупнейшим российским аэропортам — помимо московского авиационного узла (Домодедово, Внуково и Шереметьево) в список вошли аэропорты Астрахани (Нариманово), Барнаула, Благовещенска (Игнатьево), Владивостока (Кневичи), Волгограда (Гумрак), Екатеринбурга (Кольцово), Ижевска, Казани, Кемерово, Краснодара (Пашковский), Красноярска (Емельяново), Минеральных Вод, Мурманска, Новосибирска (Толмачево), Омска (Центральный), Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга (Пулково), Сургута, Сыктывкара, Томска (Богашево), Улан-Удэ (Мухино) и Уфы.

Источник: Информационный центр "Кортес".
Источник: Информационный центр "Кортес".
На рис. 2 приведены помесячные объемы производства авиационного керосина в России, а также объемы экспорта и внутреннего потребления. Помимо авиаперевозчиков есть и другие потребители авиакеросина, но большая часть все-таки потребляется в аэропортах, поясняет директор по развитию и маркетингу ИЦ "Кортес" Павел Строков. Судя по рис. 2, именно заметный рост объемов производства авиакеросина в II квартале позволил в значительной мере стабилизировать повышение цен в период летнего пика авиаперевозок.
Кроме того, наблюдается и некоторое сокращение экспортных поставок. Дальнейший сценарий изменения цен на авиакеросин неочевиден. Традиционно в осенне-зимний период спрос на топливо со стороны авиакомпаний снижается в связи с уменьшением объемов перевозок. Однако сокращается и предложение со стороны нефтеперерабатывающих заводов, которые переориентируют производственные мощности на выпуск "зимнего" дизельного топлива (чтобы дизельное топливо не замерзало при низких температурах, в нем требуется повышение доли более легких углеводородных фракций, которые, собственно, и составляют основу авиационного керосина). В прошлом, и особенно в позапрошлом, году дефицит авиакеросина в зимний период способствовал резкому повышению цен — возможно, даже в большей степени, нежели повышение мировых цен на нефть.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

"Авиатранспортное обозрение"
№204-205, ноябрь-декабрь 2019

Календарь ATO Events

27 мая 2020 г., г. Москва
12 октября 2020 г., г. Москва
13 октября 2020 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.