Китайский самолет C919 впервые поднялся в воздух

Первый китайский магистральный узкофюзеляжный самолет C919 в полете
Первый полет первого китайского магистрального самолета C919 продлился 79 мин :: COMAC

В пятницу, 5 мая, в Китае начались летные испытания первого магистрального узкофюзеляжного самолета местной разработки COMAC C919. Прототип вылетел из шанхайского аэропорта Пудун в 14:00 по местному времени (9:00 мск) и совершил посадку в 15:19. Летные испытания китайского конкурента российского МС-21 начались с трехлетним опозданием.

Во время продлившегося 79 мин полета самолет, оснащенный двигателями CFM Leap 1C, набрал высоту 3 тыс м и максимальную скорость полета 315 км/ч. Летно-технические характеристики были в норме, цели, поставленные перед первым испытательным полетом, были достигнуты, сообщил китайский производитель.

Предполагается, что программа летных испытаний займет более двух лет, в ней будут задействованы шесть ВС. Второй самолет все еще находится в сборочном цеху.

C919, по размерам схожий с Airbus A320, спроектирован для перевозки 158 пасс. в стандартной компоновке двух классов. Дальность полета базового самолета — 4075 км, варианта с увеличенной дальность полета — 5555 км.

Скорее всего, эксплуатантами нового типа станут преимущественно китайские авиакомпании. Формально производитель собрал 570 заказов на ВС. Первым C919 должен получить перевозчик China Eastern Airlines. Ввод машины в коммерческую эксплуатацию намечен на 2020 г.

COMAC обратилось в Администрацию гражданской авиации Китая CAAC за получением сертификата типа для C919. Европейское агентство по авиационной безопасности EASA в конце апреля заявило, что будет работать с китайской организацией по валидации этого документа. Признание сертификата европейскими властями откроет двери на многие рынке, не признающие сертификат CAAC. Специалисты однако полагают, что этими рынками станут развивающиеся страны, на которые распространяется политическое влияние КНР.

Одной из ключевых проблем COMAC является то, что будучи новым игроком на рынке компания еще не доказала, что может производить надежную продукцию и обеспечивать ее эффектной послепродажной поддержкой.

Китайские власти не раз повторяли, что преимуществом самолета является низкая стоимость производства, получаемая, в том числе, за счет дешевого государственного финансирования. Но достичь эффективность производства конкурентов — Boeing 737 и A320, имеющих за плечами десятилетия серийного выпуска и тысячи поставленных самолетов, COMAC вряд ли сможет. Кроме того, объем производства китайского самолета будет существенно меньше.

Серьезный скепсис вызывает и способность управленческой команды, состоящей из гос чиновников, эффективно использовать имеющийся у нее ресурс и потенциал.

Тем не менее, в COMAC рассчитывают, что к 2035 г. C919 займет треть китайского рынка узкофюзеляжных магистральных самолетов и одну пятую мирового. За 20 лет планируется построить 2300 самолетов этого типа. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№179 май 2017

Календарь ATO Events

Сентябрь 2017 г., г. Набережные Челны
Сентябрь 2017 г., г. Москва
24-25 октября 2017 г., г. Москва
20—21 ноября 2017 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.