Китайский сюрприз

События, взбудоражившие участников рынка грузовых авиаперевозок в августе, способны не только разрушить наметившиеся за первое полугодие позитивные тенденции стабильного роста объемов перевозок, но и в очередной раз изменить расклад сил среди авиагрузоперевозчиков. Авиационные власти обеих стран объясняют происходящее необходимостью повысить безопасность полетов, но принятые решения неоднозначно воспринимаются в среде авиаперевозчиков.

5 августа этого года китайские авиационные власти неожиданно для всех приняли решение закрыть свои аэропорты для полетов российских чартерных грузовых перевозчиков. Работу смогли продолжить лишь авиакомпании, имеющие лицензии на выполнение регулярных рейсов, - "Аэрофлот", "Волга-Днепр" и "Ист Лайн".

Специализирующимся на грузоперевозках авиакомпаниям не привыкать к сюрпризам. Сам характер чартерной деятельности заставляет менеджмент перевозчиков быть готовым к любым, даже неожиданно возникающим вводным и оперативно на них реагировать. Но такого подвоха в самом начале "высокого" сезона не ожидал никто.

Первое полугодие российские авиагрузоперевозчики пережили почти без потрясений. Решение Евросоюза закрыть свои аэропорты для "шумных" самолетов типа Ил-76 с 1 апреля ожидалось давно, хотя и стало для некоторых компаний неприятным сюрпризом. Рынок перевозок из западно-европейских стран - достаточно важный (по объему перевозок в Россию в 2001 г. Германия занимает четвертое, а Италия - пятое место), но он никогда не был по-настоящему объемным. Так, в прошлом году перевозки из Германии российскими авиакомпаниями составили 10,8 тыс. т - в 10 раз меньше, чем из Китая, почти в три раза меньше, чем из Турции, и в полтора раза меньше, чем из ОАЭ.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.