Концессионный опыт Пулково применят в Шереметьево

Практика подписания концессионного соглашения на право управления аэропортом, впервые реализованная администрацией Петербурга в конце октября 2009 г., может быть применена в отношении столичного Шереметьево. Такой возможности не исключает министр транспорта Игорь Левитин, говоря о привлечении новой управляющей компании в московский аэропорт.
Вероятно, первый опыт передачи в концессию аэропорта Пулково, состоявшийся с участием администрации Петербурга, ОАО "Аэропорт Пулково", ВТБ, Fraport Group и Copelouzos Group, был положительно оценен правительством. Первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов 16 ноября в интервью "Вестям недели" заявил, что после Пулково аэропорт Шереметьево будет предложен по конкурсу для заключения соглашения о концессиях, в результате которого сторонняя компания возьмет его в долгосрочное управление на определенных условиях. "Уже сейчас мы получаем заинтересованные предложения от зарубежных партнеров. Это очень интересный проект, в том числе для инвестиционных вложений со стороны частного бизнеса", — отметил Шувалов.
17 ноября с пояснениями о схеме возможной предстоящей передачи аэропортового комплекса Шереметьево на пресс-конференции в Интерфаксе выступил Игорь Левитин. По его мнению, необходимость в новой единой управляющей компании объясняется тем, что в 2010 г. будут запущены терминалы D и E, которые планируется соединить с терминалом F (Шереметьево-2) галереями для прохода пассажиров в стерильной зоне и зоне досмотра. Министр транспорта считает, что привлечение управляющей компании поможет технологически объединить все три терминала. Однако проблема заключается в том, что терминалы имеют разных собственников: "Аэрофлот", ВЭБ и ВТБ владеют комплексом D, специально построенным для рейсов авиакомпании и ее партнеров, а терминалы E и F принадлежат, в частности, Международному аэропорту Шереметьево. Кроме того, остается открытым вопрос о том, может ли акционерное общество, во владении которого находится аэропорт Шереметьево, само передать имущество в концессию или для выполнения этой процедуры требуется участие государства. Поэтому, по словам Левитина, на сегодняшний день рассматривается два варианта передачи аэропорта Шереметьево управляющей компании: "один вариант — как с Пулково (передача в концессию)", другой — передача в аренду, что "по сути не многим отличается от концессии".
Игорь Левитин не исключает, что собственники терминала D могут отказаться от передачи своего имущества в управление сторонней компании. Однако "если владельцы третьего терминала сочтут, что более целесообразно передавать в управление весь комплекс, объединенный технологическими галереями, тогда мы просто изменим формат. Но это уже будущие переговоры, а пока мы готовим к передаче ровно то, что есть у аэропорта Шереметьево".
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.