Конец идиллии

Менее чем за год российские авиакомпании были вынуждены вернуть лизингодателям более 100 самолетов. Ожидаемая остановка "Трансаэро" грозит почти удвоить это количество [статья опубликована в октябрьском номере журнала "Авиатранспортное обозрение" — Прим. редакции]. Отношение иностранных лизингодателей к российскому рынку начало охладевать после взаимных санкций, а затянувшийся кризис вряд ли повышает их энтузиазм. Возможным следствием потери интереса и роста страновых рисков станет рост лизинговых ставок и усложнение доступа к технике авиакомпаний второго эшелона. Российские лизингодатели также пострадают от банкротства "Трансаэро": ремаркетинг находящихся в финансовом лизинге самолетов не будет простым и, вероятно, им придется зафиксировать убытки.
Hесколько лет подряд спрос на авиаперевозки рос темпами, характеризуемыми двузначными числами, и авиакомпании тоже не отставали, получив в 2010–2014 гг. свыше 570 воздушных судов, около 50 из которых были российского производства. К радости лизингодателей самолеты становились все дороже: средний возраст получаемого флота уменьшился вдвое, соответственно, выросли ставки лизинговых платежей. Авиакомпании, невзирая на свой размер и жизнеспособность бизнес-модели, не испытывали затруднений с доступом к новому парку: многие иностранные лизингодатели, кажется, оценивали уровень рисков как минимальный, а продолжительность роста спроса почти бесконечной, по крайней мере превышающей срок лизинга. Отечественные лизинговые компании предпочитали перевозчиков из "большой четверки", надежность и солидность которых не вызывали никаких сомнений.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft








