Конкуренция или координация?

Конкуренция или координация?
Конкуренция или координация? :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

В декабре 2014 г. сенатор Чарльз Шумер от штата Нью-Йорк запросил Минтранс (Department of Transportation, DOT) и Минюст (Department of Justice, DOJ) о проведении расследования тарифов авиакомпаний США в связи со значительным уменьшением стоимости нефти. Несколько лет назад все авиакомпании при поддержке IATA ввели новую топливную надбавку на билеты (fuel surcharge), которая, однако, по-прежнему сохраняется и указывается в билетах несмотря на значительное сокращение стоимости топлива. Так, цены на топливо, например, в апреле 2015 г. сократились в среднем на 34%. При этом авиакомпании рапортуют о небывалых прибылях: в 2015 г. ожидается 30 млрд долл. по прогнозам IATA.

В последние годы все авиакомпании стали требовать доплату за так называемые дополнительные услуги, которые раньше входили в стоимость билетов: выбор места в салоне, изменение бронирований, перевозка багажа и ручной клади, выдача подушек, наушников, угощение орешками и т. д. Только за один квартал авиакомпании заработали на багаже 960 млн долл. и на изменениях бронирований еще 759 млн долл.

"Может, пора где-то остановиться?" — ставит вопрос сенатор. В июне 2015 г. сенатор Шумер опять обратился к авиаиндустрии с лозунгом "Уже достаточно!" (Enough Already). Это была реакция на очередное предложение IATA, когда авиакомпании дружно договорились уменьшить размер ручной клади, провозимой бесплатно. В результате Минтранс США поддержал этот запрос сенатора, и предложение IATA по уменьшению габаритов ручной клади было отвергнуто в США.

Одновременно сенатор от штата Коннектикут Ричард Блюментал также обратился в Минюст США с запросом о проведении расследования возможного сговора авиакомпаний по глобальному ограничению провозных емкостей и поддержке высоких тарифов. Повод заключается в том, что за последние пять лет тарифы на внутренних линиях выросли на 13% с учетом инфляции, тогда как до этого тарифы постоянно снижались на протяжении 30 лет с момента перехода на дерегулирование.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.