Консолидация авиакомпаний продолжается

Продолжающееся слияние чилийской LAN и бразильской TAM - ключевое событие 2011г
Продолжающееся слияние чилийской LAN и бразильской TAM - ключевое событие 2011 г для развития рынка в Латинской Америке
Источник:
: Авиакомпании // Консолидация продолжается
Подробно об авторе:
Дарен Шэннон, Эдриан Шеффилд, Лейтен Франсис

Закончив неожиданно удачный 2010 г., авиакомпании вступили с попутным ветром в 2011-й. Скорее всего, индустрия получит прибыль и в этом году, однако на ожидаемое восстановление может повлиять неохотно растущий ВВП, высокие тарифы на нефть или стремление правительств получить доходы от дополнительных налогов. К тому же был внесен ряд изменений в законодательную базу некоторых стран, и это также может повлиять на рынок.

По данным IATA, годовая чистая прибыль в 2010 г. составила 16 млрд долл; это на 7,1 млрд долл. больше, чем в прогнозе, сделанном в сентябре 2010 г. (тогда озвучивалась цифра 8,9 млрд долл.), и на 13,5 млрд больше июньского прогноза (2,5 млрд долл.). Итоги 2010 г. оказались даже неожиданно хороши, однако прогноз на текущий год ухудшается. В марте представители IATA понизили ожидаемую прибыль авиакомпаний до 8,6 млрд долл., тогда как в декабре прогнозировалась прибыль за 2011 г. на уровне 9,1 млрд долл. Уточненная оценка все равно на 3,5 млрд долл. больше сентябрьского прогноза на этот год, что связано с ростом доходов от увеличивающегося пассажиропотока, однако тенденция тревожная. Цены на нефть уже превысили 100 долл. за баррель, и в своем нынешнем прогнозе IATA использовала среднегодовую оценку стоимости нефти на уровне 86 долл. за баррель, тогда как в  прежнем фигурировала цена 84 долл. за баррель, а рост ВВП замедлился и ожидается на уровне 3,1 вместо 3,5%. Дальнейшая дестабилизация ситуации в нескольких странах Северной Африки и связанный с этим рост нефтяных цен могут еще более ухудшить результаты. При почти двукратном снижении прибыли рентабельность отрасли ожидается на уровне 1,4%.

В США основное влияние на конкуренцию окажет продолжающаяся интеграция United Airlines и Continental Airlines, а также слияние Southwest Airlines и AirTran Airways. Холдинг United Continental сместил с первого места авиакомпанию Delta Air Lines, которая до этого считалась крупнейшим перевозчиком. А сделка между Southwest и AirTran добавит веса самой влиятельной низкотарифной компании. В конце февраля эта сделка была одобрена FAA, но ее одобрение антимонопольными органами пока лишь ожидается (от редакции АТО: одобрение антимонопольных органов было получено в конце апреля). Американские перевозчики в 2011 г. будут пытаться реализовать те же принципы, что и в 2010 г., и столкнутся с целым набором новых переживаний, связанных с правилами регулирования отрасли.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.