Конвертоплан будущего

Большинство американских исследовательских программ получают звучные названия, но концепция NASA по созданию нового летательного аппарата для региональных перевозок называется весьма незатейливо — LCTR2, т. е. большой гражданский конвертоплан второго поколения. Хотя результат может получиться впечатляющий: речь идет о конвертоплане с вертикальным взлетом и посадкой, способном перевозить 90 пасс. с крейсерской скоростью 550–650 км/ч на номинальную дальность 1800 км (типичная дальность рейсов регионального пассажирского самолета составляет 500–1000 км; к примеру, 60–80% полетов из Чикаго попадает в этот диапазон). Несущие винты большого диаметра, установленные на законцовках крыла, будут иметь концевую скорость 200 м/с в режиме висения и 120 м/с при крейсерском полете.
Создание подобных машин позволило бы принципиально изменить схему воздушных перевозок — для взлета и посадки конвертопланов требуются относительно компактные площадки, поэтому они смогут собирать пассажиров как в центрах крупных городов, так и в небольших населенных пунктах, где строительство полноценного аэродрома либо экономически нецелесообразно, либо невозможно из-за отсутствия свободной земли и экологических ограничений. Забрав пассажиров, конвертопланы могут доставлять их в крупные узловые аэропорты-хабы, расположенные, возможно, на значительном удалении от крупных городов. В результате подобная схема позволит как сократить время на перевозку пассажиров "от дома до дома", так и увеличить площадь охвата для узловых аэропортов, сконцентрировав в них более мощные магистральные пассажиропотоки и снизив суммарную себестоимость воздушной перевозки. При таком подходе конвертопланы не вытеснят обычные реактивные самолеты (в том числе и региональные), но станут ценным дополнением к ним.
Впрочем, реализация этой схемы требует не только создания надежного пассажирского конвертоплана и проработки сопутствующих вопросов, связанных с обеспечением экономической эффективности и решением экологических проблем с эмиссией вредных газов и шумом на местности, но и радикальной реорганизации системы управления воздушным движением. Однако в результате воздушное пространство можно будет использовать гораздо более эффективно.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№196, январь-февраль 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.