"КрасЭйр" в предвкушении

В конце марта парк "Красноярских авиалиний" должен был пополнить первый в новой истории авиакомпании самолет западного производства Boeing 767-200ER, взятый в пятилетний лизинг у компании Boeing Capital. По крайней мере, об этом заявили представители красноярского перевозчика в декабре прошлого года.

Однако март прошел, а новой техники все нет. По словам директора "КрасЭйр" Бориса Абрамовича, перевозчик "немножко не вписывается в сроки, но все же рассчитывает, что в летнюю навигацию выйдет первый самолет". Ориентировочно это может произойти к 19 мая. Начать эксплуатацию второго 767-200ER в "КрасЭйр" рассчитывают с зимнего расписания 2003 г. Как объяснил АТО Борис Абрамович, уже "подписано лизинговое соглашение по первому самолету и сейчас идет предконтрактная работа". Самолеты будут "ввезены по закону, с уплатой всех положенных пошлин, и "КрасЭйр" свою экономику строит на этом".

Раннее предполагалось, что "Красноярские авиалинии" рассчитывают ввезти два 767-200ER без уплаты таможенной пошлины и НДС с их полной стоимости, продемонстрировав намерение приобрести новую технику российского производства (см. АТО # 43 стр. 8). Однако Абрамович отметил, что "каких-либо льгот "КрасЭйр" не получит, да и не делала такую попытку".

Вместе с тем авиакомпания продолжает работу над созданием совместного предприятия с немецкой компанией Germania. Однако на сегодняшний момент "по ряду объективных причин процедурного характера "КрасЭйр" тоже не попадает в заявленные сроки", отметил Абрамович. По его словам, Boeing уже подал заявку на сертификацию самолетов MD-82/83 в России. "Сейчас производитель утрясает технические вопросы с Межгосударственным авиационным комитетом — рассказал генеральный директор авиакомпании. — Если в этом году сертификация не завершится, авиакомпания будет смотреть другой самолет, уже сертифицированный в России. Это может быть и Boeing 737. В этом случае "КрасЭйр" может также продолжать вести переговоры с Germania, а может найти и другого партнера".

Пока же авиакомпания эксплуатирует парк российских самолетов, постепенно увеличивая объемы перевозок. За первый квартал 2003 г. "КрасЭйр" перевезла 194,4 тыс. чел., что на 5% больше, чем в аналогичный период минувшего года. Налет воздушных судов авиакомпании составил 6775 ч, из которых 2029 ч — на международных воздушных линиях. Пассажирооборот за данный период достиг 620 млн пкм — на 6% выше показателей первого квартала 2002 г. Коэффициент занятости пассажирских кресел увеличился на 6,3% , до 76,2%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.