Красноярск приветствует гостей
В начале прошлого года Красноярское объединенное авиапредприятие стояло на грани разделения - авиакомпания "Красноярские авиалинии" была практически банкротом и легко могла утянуть за собой и аэропортовый комплекс. Однако новое руководство предприятия, пришедшее в июне 1998 г., приняло решение остановить процесс разделения и сохранить аэропорт в структуре ОАО "КрасЭйр" в качестве подразделения. Дальнейшее развитие событий показало, что этот шаг был выгоден не только авиакомпании, но и аэропорту.
Вместе весело шагать
Действительно, практически все более или менее успешно развивающиеся аэропорты были отделены от авиакомпаний до 1997 г., то есть в период расцвета популярности вложений в Россию, и успели таким образом получить свой кусок пирога от иностранных и внутренних инвестиций. А тот, кто разделился бы с авиакомпанией в прошлом году, попал бы в весьма неблагоприятные условия, ставшие результатом августовского кризиса: падение объемов пассажиро- и грузопотока, оборотов в валютном выражении и фактически безнадежные долги авиаперевозчиков. В то же время в подобной ситуации для аэропорта настоящим спасательным кругом может стать авиакомпания, объединенная с ним, при условии успешной ее деятельности и правильной стратегии в формировании сети маршрутов.
Поэтому красноярскому аэропорту "Емельяново" элементарно повезло. Новая команда топ-менеджмента авиапредприятия состояла не из летчиков, которые традиционно относятся к "земле" с пренебрежением, а в первую очередь из коммерсантов, умеющих управлять денежными потоками и просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Возможно, самое главное, что дало аэропорту новое руководство, - это четко обозначенные цели и задачи, направления развития его деятельности (причем это касается не просто текущей модернизации - сформулирована подробная стратегическая концепция на много лет вперед), а также привлекательную для инвесторов полную финансовую и производственную прозрачность. Кроме того, в структуре предприятия выделен специальный отдел, занимающийся поиском и разработкой схем возможного финансирования, который всегда просчитывает несколько вариантов развития того или иного проекта, а глава этого отдела возведен в ранг заместителя гендиректора ОАО.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией ATO.ru;
- - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
- - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
- - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
- проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
- осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- All-Boeing fleet of Ukraine’s SkyUp reaches 10 aircraft
- Kazakhstan’s LCC FlyArystan brings in a fourth aircraft and performs its first international flight
- Russian airlines’ traffic growth rate slows down towards the end of the year
- EU Air Safety Committee warns Armenia about aviation safety shortcomings
- Wind tunnel tests on a scale model of the CRAIC CR929 is carried out by TsAGI
- Air Astana Group’s preliminary 2019 operational results suggest a ‘break-through’ year
- Iran-Uzbekistan air connections resume after a three-year hiatus
- Georgian airports’ traffic growth slumps from 24 to two per cent
- Airframe of MC-21 is assembled ready for testing with Russia’s PD-14 engines