"Кризис, который сейчас переживает деловая авиация, незнаком никому"
Текущую ситуацию на отечественном рынке деловой авиации сложно отнести к разряду предсказуемых. Тем не менее отчетливо прослеживаются тенденции если не к желаемому восстановлению, то по крайней мере к концу затянувшейся рецессии. Любой аэропорт —своего рода лакмусовая бумага, честно показывающая спрос на перелеты, особенно в сегменте деловых перевозок. Надежда Туровская, директор по маркетингу компании "А-Групп", поделилась с ATO Show Observer своими ощущениями от тех процессов, которые мы наблюдаем на российском рынке бизнес-перевозок.
Надежда Туровская,
директор по маркетингу компании "А-Групп"
— Надежда, текущий год ярко иллюстрирует, что рецессия на российском рынке деловой авиации понемногу сходит на нет, уступая слабому, но все-таки увеличению спроса. Согласны ли Вы с этим утверждением?
— По нашим наблюдениям, темп падения российского рынка деловой авиации замедлился, намечается стабилизация. Однако говорить об увеличении спроса пока рано; делать прогнозы на рынке деловой авиации сложно, он сильно зависит от геополитической и экономической ситуации в мире. Кризис, который сейчас переживает деловая авиация, незнаком никому, и давать какие-либо прогнозы очень сложно. Можно лишь проводить аналогии, например, с кризисом 2008–2009 гг. Если посмотреть на статистику открытых источников (например, WingX Advance, который анализирует исключительно международный трафик из России в Европу и обратно), то можно заметить, что процент падения полетов в Москву за зимние и весенние месяцы несколько ниже, чем за летние: 14–15% против 18–20%. Летний же сезон всегда является показателем восстановления рынка. Мне кажется, что мы войдем в 2017 г. со стабильным снижением рынка в районе 15–20% относительно 2015 г.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators