"Кризис, который сейчас переживает деловая авиация, незнаком никому"

Текущую ситуацию на отечественном рынке деловой авиации сложно отнести к разряду предсказуемых. Тем не менее отчетливо прослеживаются тенденции если не к желаемому восстановлению, то по крайней мере к концу затянувшейся рецессии. Любой аэропорт  —своего рода лакмусовая бумага, честно показывающая спрос на перелеты, особенно в сегменте деловых перевозок. Надежда Туровская, директор по маркетингу компании "А-Групп", поделилась с ATO Show Observer своими ощущениями от тех процессов, которые мы наблюдаем на российском рынке бизнес-перевозок.

Надежда ТУРОВСКАЯ директор по маркетингу компании "А-Групп"

Надежда Туровская,

директор по маркетингу компании "А-Групп"

— Надежда, текущий год ярко иллюстрирует, что рецессия на российском рынке деловой авиации понемногу сходит на нет, уступая слабому, но все-таки увеличению спроса. Согласны ли Вы с этим утверждением?

— По нашим наблюдениям, темп падения российского рынка деловой авиации замедлился, намечается стабилизация. Однако говорить об увеличении спроса пока рано; делать прогнозы на рынке деловой авиации сложно, он сильно зависит от геополитической и экономической ситуации в мире. Кризис, который сейчас переживает деловая авиация, незнаком никому, и давать какие-либо прогнозы очень сложно. Можно лишь проводить аналогии, например, с кризисом 2008–2009 гг. Если посмотреть на статистику открытых источников (например, WingX Advance, который анализирует исключительно международный трафик из России в Европу и обратно), то можно заметить, что процент падения полетов в Москву за зимние и весенние месяцы несколько ниже, чем за летние: 14–15% против 18–20%. Летний же сезон всегда является показателем восстановления рынка. Мне кажется, что мы войдем в 2017 г. со стабильным снижением рынка в районе 15–20% относительно 2015 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.