Learjet 75: Успех со второй попытки

B производстве бизнес-джетов обещать и не выполнить — не такая уж редкость, скорее, традиция. И все же по-прежнему это гарантированный способ разочаровать заказчиков и подмочить репутацию самолета. К примеру, те, кто уже много лет эксплуатирует Learjet 45, могут подтвердить: не все обещания производителя совпадают с возможностями самолета. А вот его новая версия — Learjet 75, результат глубокой модернизации и переработки модели 45, — исправляет большую часть недостатков своего предшественника, не просто обещая, но и обеспечивая новые возможности в плане летно-технических характеристик, оборудования кабины, создания комфорта для пассажиров. 

Learjet 45 не соответствовал обещаниям разработчиков и обманул ожидания заказчиков прежде всего потому, что за время разработки набрал лишний вес, тем самым практически лишив эксплуатантов возможности устанавливать опционное оборудование, зачастую жизненно необходимое. Bombardier намеревался удержать операционный вес ниже 5,5 т, а цену — ниже 6 млн долл., поэтому в списке опционного оборудования оказались FMS, GPS, TCAS, GPWS и ELT. "За бортом" остались и такие немаловажные вещи, как система развлечений на борту (IFE), телефония и даже ВСУ. Вес ВСУ с обвязкой — под 100 кг. В результате вес среднестатистического Learjet 45 вырос на тонну или больше, оставив далеко позади разрекламированный Bombardier эксплуатационный вес.

Несколько постсертификационных доработок были призваны улучшить ситуацию. Так, увеличилась полезная нагрузка с полными баками, но в ущерб взлетно-посадочным характеристикам: взлетная дистанция выросла с 1280 до 1600 м.

У Learjet 75 с ЛТХ получше в основном за счет увеличения располагаемой тяги на 140 кг, что обеспечило желанное операторами сокращение взлетной и посадочной дистанций на 12%. Новому самолету подарили сопряженные законцовки крыла, которые снижают нагрузку на крыло, а это также способствует улучшению ВПХ. Да и крейсерская скорость стала повыше благодаря снижению сопротивления.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.