Летайте самолетами "Аэрофлота"

Летайте самолетами "Аэрофлота"
Летайте самолетами "Аэрофлота"

Многие наши соотечественники еще помнят этот легендарный лозунг гражданского воздушного флота (ГВФ) СССР. В конце 80-х начале 90-х годов прошлого столетия этот гордый рекламный слоган превратился, к сожалению, в некое подобие шутки, если не сказать насмешки. Причинами этому, конечно же, стали качество и культура обслуживания пассажиров на воздушном транспорте нашей страны. А ухудшались они куда более стремительными темпами, чем темпы падения самих пассажирских перевозок. Дело дошло до того, что собственно сам "Аэрофлот" начал искать способы дистанцироваться от него. Так в названии нашего флагмана произошли изменения, и появилось дополнение - "Российские международные авиалинии", которое в последующем, с началом экспансии "Аэрофлота" на внутрироссийский рынок авиаперевозок, трансформировалось в "Российские авиалинии". С того времени многое изменилось, в первую очередь сам "Аэрофлот" добился значительного улучшения  качества и культуры обслуживания пассажиров на борту своих воздушных судов. И это без всякого  намека на иронию. Достижения "Аэрофлота" в этих вопросах в последние годы по праву были отмечены многочисленными престижными международными наградами.

Комментарии

Аватар пользователя Rust2008

Полностью поддерживаю автора!

Аэрофлот заносит денег чиновникам из Росавиации и те выполняют его пожелания.
Делов-то!
Это же очевидно.

Аватар пользователя Rust2008

Ну, наверное, Трансаэро тоже иногда заносит, раз Росавиация выдает ей тоже немало разрешительных документов.
Здесь не стоит забывать, что Аэрофлот - государственная авиакомпания, так что государство заинтересовано в том, чтобы Аэрофлот получал больше прибыли. Это тоже немаловажный фактор.

С чего это она государственная? Кто такой Окулов? Откуда крадёт? И что за группировка олигархов, к которой он относится? Почему перешёл на повышение? И кому потворствует?
При чём здесь "государственная"? Разве не очевидно, что менеджмент действует в своих личных интересах?

Это как Газпром - когда надо бабки делить (или заплатить вместо налогов 20 млн. государству - за футболиста в загреничный клуб), то они говорят - "Частная компания, что хотим, то и делаем".
Когда надо надавить на конкурентов, или покупателей, то крик другой: "Караул! Россию обижают!"

Т.е. проблема поднятая в статье имеет чисто коррупционную подоплёку и достаточно типична для большинства отраслей.

Аватар пользователя Rust2008

Государственная – потому что 51% акций принадлежит государству.
По поводу коррупционной подоплеки принятия решения я ни в коей мере не пытаюсь Вас переубедить. Это есть везде.

Государственная - это ФГУП.
А Аэрофлот - это ОАО. И 51% не делает её государственной. Просто там есть доля государства лишь во ВЛАДЕНИИ акциями.
Никто ещё в нашей стране ни разу никогда не заработал на дивидентах. Зарабатывают либо на операционных потоках, либо на спекуляциях на СТОИМОСТИ акций.
Поэтому само владение долей акций с точки зрения денег бессмысленно и необходимо лишь для использования первой модели. А для этого нужен "свой" гендиректор. Сами по себе 51% ничего не дают.
Дайте мне моего директора, а себе возьмите 80% акций - и я буду в шоколаде, а вы будете нищим. Это есть ПРАВИЛО и НОРМА для нашей страны. А другое не работает.
51% у государства - это означает строго одно, что чиновники управляют денежным потоком этой организации и доят её, откатывая себе лично, через различные схемы увода денег.
А в случае, когда надо использовать рейдерство и незаконные схемы, то сразу включают под дурака пропагандистскую кричалку: "Это гос компания и дескать смотрите - государство обижают."

Аватар пользователя Rust2008

Ну, хорошо, я признаю свою ошибку в определении: Аэрофлот - негосударственная авиакомпания. Но владение 51% акциями тоже немаловажный фактор, уж поверьте. Про дивиденды я и не заговаривал, хотя они тоже могут иметь немалое значение.
Но то, что чиновники управляют денежным потоком - вот оно и главное участие государства. Например: государство получает "пролетные" с зарубежных авиакомпаний. И эти деньги ведь получает не профильное министерство или федеральное агентство, а Аэрофлот.

Уважаемые коллеги!
Мне искренне приятно, что статья вызвала ваши отклики. Но я бы не хотел, чтобы ваши рассуждения перешли в плоскость "заносят, не заносят" или "воруют, не воруют". Не надо настолько упрощать ситуацию. Вопрос в способности нынешних отраслевых чиновников вообще решать хоть какие-то проблемы российской гражданской авиации, начиная с обеспечения безопасности полетов и заканчивая вопросами межгосударственных отношений. Вопрос в том, на сколько соответствует та система управления ГА России, которую эти же чиновники выстроили, государственным потребностям и, в первую очередь, потребностям наших людей. Последние события, к великому сожалению, дают трагический ответ на эти вопросы. Прискорбно, что они (чиновники) в первоочередном порядке постоянно решают вопросы "назначат их или не назначат" или "оставят или не оставят", а все остальное потом, если, конечно, на это останется время и желание. А при решении этих "животрепещущих" вопросов, согласитесь, поддержка "успешных менеджеров" названных вами авиакомпаний, по их мнению, совсем не окажется лишней.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.