"Летающее крыло" нетрадиционной компоновки исследуют в ЦАГИ

Ученые центра российской авиационной науки испытывают модель с верхним расположением двигателей
«Летающее крыло» нетрадиционной компоновки исследуют в ЦАГИ
:: ЦАГИ

В рамках программы разработки новых решений и концепций для создания экологически эффективного воздушного транспорта, а также формирования облика пассажирского лайнера схемы "летающее крыло" Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) испытал модель самолета в схеме ЛК с двигателями, расположенными над центропланом.

Проведенные эксперименты — один из этапов НИР "Разработка концепций для создания магистральных и региональных самолетов следующего поколения", которая ведется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли РФ.

Объектом испытаний стала модель летательного аппарата (ЛА), выполненная в масштабе 1:33. Особенность нетрадиционной компоновки воздушного судна заключается в расположении двигателей над центропланом.

Цель данных экспериментальных исследований — получение характеристик воздухозаборника в компоновке ЛА типа "летающее крыло" на взлетно-посадочных режимах. Результаты позволяют проверить корректность его использования и определения допустимых режимов эксплуатации в составе ЛА.

"Одним из самых важных достоинств самолета в схеме "летающее крыло" является экранирование шума силовой установки планером. Такой эффект возможен при расположении двигателей над центропланом. Установка мотогондол на пилонах на хвостовой части центроплана приводит к сильной неблагоприятной аэродинамической интерференции, что требует повышенного внимания к проектированию данного узла. Ранее эта проблема была успешно решена и подтверждена в аэродинамической трубе больших скоростей. Еще одна важная задача — обеспечить приемлемые характеристики на больших углах атаки при малых скоростях полета, включая характеристики набегающего потока в воздухозаборнике двигателей", — отметил Иван Чернышев, начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ.

Испытания проведены в дозвуковой аэродинамической трубе Т-104. В дальнейшем исследования модели планируется продолжить на других установках института, в частности в трансзвуковой Т-128.

"Летающее крыло" считается одной из самых перспективных конфигураций для перспективных дозвуковых самолетов пассажирской и грузовой авиации. Ее основное преимущество — возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета (более 23) и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. Предполагается, что пассажиров можно будет с комфортом разместить на двух палубах "летающего крыла". Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива. Исследования по формированию облика пассажирского лайнера схемы ЛК ведутся в институте несколько лет в рамках НИР.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.