Лиха беда начало

Освоение летной и технической эксплуатации нового типа ВС требует тщательной подготовки. С чего начать организацию ТОиР ВС зарубежного производства и о возможных подводных камнях этого процесса рассказал в своем докладе на форуме "Крылья России — 2007" Александр ХАЙЛЬМАН, вице-президент компании Lufthansa Technik по поддержке заказчиков, техобслуживанию и инжинирингу.

Почти два десятка лет назад, когда в парки западных авиакомпаний стали поступать первые А320 с электродистанционной системой управления полетом (fly-by-wire), а также с новым поколением авионики, интегрированной в систему отображения полетной информации "цифровой борт" (glass cockpit), технические службы столкнулись с теми же сложностями и задачами, которые стоят сегодня перед их российскими коллегами. Подобные ситуации возникают каждый раз, когда производители авиатехники внедряют новые технологии или вводят новую концепцию ТОиР (как, например, переход к обслуживанию агрегатов по состоянию). Сегодня момент с распространением и усложнением систем развлечения на борту (IFE) технические службы осваивают новые виды работ, а руководство вновь решает вопрос, что отдать на аутсорсинг, а что делать собственными силами. Следующий вызов времени — увеличение доли композиционных материалов в обшивке фюзеляжа. Очевидно, что процесс освоения нового никогда не закончится, и компании должны быть к этому готовы.

В то же время повсеместный кадровый дефицит и растущие расходы на обучение и переподготовку персонала усложняют нормальную операционную деятельность авиакомпаний, не говоря уже об освоении новшеств.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.