Лизинг

К теме лизинга АТО обращается достаточно часто, и это неудивительно. Важнейший инструмент авиационного бизнеса в России переживает мучительную и чрезвычайно затянувшуюся стадию формирования. Государство по-прежнему пытается переложить задачу спасения и возрождения отечественного гражданского самолетостроения на плечи лизинговых компаний, самой авиапромышленности и эксплуатантов (см. АТО № 46, стр. 10). Последние пытаются облегчить свою участь, добиваясь от государства финансовой поддержки. Смена Кабинета министров и административная перетряска госаппарата предоставили возможность начать эту игру с "чистого листа".

Напомню предысторию вопроса. После многолетнего обсуждения необходимости государственной поддержки лизинга как средства возрождения отечественного гражданского авиастроения в 2001 г. был проведен конкурс лизинговых компаний - претендентов на господдержку. Победителями были определены ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и Финансовая Лизинговая Компания (ФЛК). В 2002 г. из госбюджета были направлены средства на увеличение их уставных капиталов. ИФК в конечном итоге получила 2,52 млрд руб., а в ФЛК было "закачано" 1,58 млрд руб. Кроме того, был запущен механизм компенсации авиакомпаниям части лизинговых платежей и процентов по кредитом в форме субсидирования половины процентной ставки.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.