Лизинг

Затянувшийся процесс запуска лизингового механизма в российской авиации вступает в решающую стадию.
После целого ряда решений правительства, утвердивших намерение возродить производство новых отечественных лайнеров путем бюджетной поддержки наиболее мощных лизинговых компаний, Минэкономразвития в конце июня объявило конкурс инвестиционных проектов по авиализингу.
Помимо собственно лизинговых проектов, подтвержденных бизнес-планами, компании-претенденты должны продемонстрировать отсутствие задолженностей перед бюджетами всех уровней, предъявить гарантии банков по финансированию каждого конкретного проекта, договор с заводом-производителем авиатехники. 
Объявив о довольно неожиданном для отрасли решении провести конкурс лизинговых компаний, правительство продемонстрировало намерение вести игру по своим правилам. Судя по предпринимаемым шагам, правительство намерено выбрать наиболее экономически проработанные проекты и одновременно решить еще одну важную для себя задачу - получить контроль над той из лизинговых компаний, которая получит столь давно ожидаемые государственные гарантии. Предполагается, что компания - победитель конкурса продаст государству не менее 51% своих акций. Таким образом правительство намерено управлять целевым расходованием своих средств. Речь идет о немалых суммах - Минтранс подготовил обоснование по выделению в 2002 г. на поддержку отечественной авиационной промышленности и развитие авиакомпаний целевых бюджетных средств в сумме 5,08 млрд руб. 
Из этих денег 2970 млн руб. предлагается направить на предоставление государственных гарантий по организации лизинга новой отечественной авиатехники (трех самолетов Ил-96-300, трех Ту-204 и четырех Ту-214) и еще 1030 млн руб. - на возмещение разницы в процентных ставках коммерческих банков и лизингодателей.
Вместе с тем похоже, что правительство еще не до конца определилось в некоторых важнейших вопросах построения своей лизинговой программы. Будет ли выбрана одна авиализинговая компания, которая и получит весь объем государственной поддержки, или их будет несколько? Какие типы самолетов будут запущены в производство? Когда начнется финансирование работ и из каких источников? Позиция государства по этому вопросу до конца неизвестна даже руководителям крупнейших авиализинговых компаний страны - такой вывод можно сделать, ознакомившись с ответами основных соискателей на победу в конкурсе, глав компании "Ильюшин Финанс", группы лизинговых компаний "Лидер"" и Финансовой лизинговой компании, на вопросы главного редактора АТО Алексея Комарова. Сколько стоит самолет?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.