Лизингодатели потирают руки

Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com
Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

Львиная доля мирового рынка по-прежнему приходится на продажи новых узкофюзеляжных пассажирских ВС, хотя широкофюзеляжные и грузовые самолеты возвращают утраченные позиции. Как следствие, в такой ситуации хорошо себя чувствуют не только производители авиалайнеров и двигателей – дела идут хорошо и у лизинговых компаний. Часть ВС из портфеля лизингодателей обеспечивает рост авиакомпаний, другая часть — планы по обновлению парка.

"Большой пассажиропоток, большие объемы свободной наличности, в частности, китайских денег, низкие процентные ставки — все это создает ситуацию, когда этот сектор авиационной индустрии чувствует себя как никогда уверенно, — заявил Ричард Абулафия, аналитик Teal Goup VP. — Однако избыток мощностей, как с точки зрения финансовых возможностей, так и темпов производства узкофюзеляжных лайнеров, остается предметом для беспокойства".

По данным сингапурской BOC Aviation, спрос на пассажирские перевозки  (основной драйвер роста лизинговых компаний) увеличится на 7% (в пассажиро-километрах) в 2018 г. И как утверждает управляющий директор и глава BOC Роберт Мартин, "спрос на услуги компаний, предоставляющий операционный лизинг ВС будет расти соразмерно".

44% совокупного мирового флота профинансировали лизингодатели, по состоянию на конец июня 2018 года

По состоянию на 30 июня, флот BOC включал 295 собственных ВС и еще 29, находящихся в управлении, плюс портфель заказов на 163 лайнера со сроком поставки до конца 2021 г. Если не сравнивать цифры год к году, а посмотреть на период нескольких последних лет, рост рынка лизинговых услуг прослеживается гораздо нагляднее. В 1970-х на долю лизинга коммерческой авиации среди других финансовых инструментов приходилось менее 0,5%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.