Лопасти нового поколения для импортозамещенного вертолета "Ансат" проходят испытания

Запустить их в серийное производство планируется в 2024 году
Лопасти нового поколения для импортозамещенного вертолета «Ансат» проходят испы
:: "Вертолеты России"

ATO.ru — Холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) продолжает процесс импортозамещения в условиях антироссийских санкций со стороны недружественных стран. Для легкого двухдвигательного вертолета "Ансат" производитель представил новые лопасти из полимерных композиционных материалов. Они будут устанавливаться на импортозамещенную версию вертолета, сообщили в холдинге.

Хотя "Вертолеты России" делают акцент на "улучшенных аэродинамических свойствах" новых лопастей, которые способствуют "улучшению летно-технических характеристик" "Ансата", основным аргументом для их разработки, вероятно, стало отсутствие иностранных композиционных материалов.

Стендовые испытания опытных образцов лопастей несущего и рулевого винтов, разработанных Казанским вертолетным заводом (КВЗ) совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ), уже проводятся, с тем чтобы начать программу летных испытаний в конце 2023 года. Запустить новые лопасти в серийное производство для оснащения импортозамещенной версии планируется в 2024 году. Также рассматривается возможность устанавливать их на вертолеты, уже находящиеся в эксплуатации.

По заявлению индустриального директора авиационного кластера Ростеха Анатолия Сердюкова, новые лопасти позволяют увеличить скорость набора высоты, а также повысить скорость полета в крейсерском режиме на 15 км/ч, до 235 км/ч. Максимальный взлетный вес увеличится на 200 кг, до 3,8 т. "Также уменьшится уровень шума на местности, снизится вибрация и расход топлива. Лопасти оснащены противообледенительной системой, что позволит осуществлять полеты воздушного судна в условиях кратковременного обледенения. Таким образом расширяется климатический диапазон для эксплуатации вертолета", — сообщил Олег Гуляев, первый заместитель гендиректора холдинга "Вертолеты России".

"Ансат", вполне успешно продаваемый в России (главным образом, для нужд санитарной авиации), полностью зависит от комплектующих западного производства. В частности, газотурбинные двигатели Pratt & Whitney Canada PW207K поставлялись из Канады. Еще до ввода санкций Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) начала работу над двигателем для "Ансата" — адаптации ВК-650В, создаваемого "ОДК-Климов", мощностью 650 л. с. (485 кВ). Ранее в ОДК сообщали, что летные испытания "Ансата" с ВК-650В запланированы на 2023 год, сертификация — на 2024 год.

В  начале  августа Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало вариант "K" двигателя PW207, который канадская компания Pratt & Whitney Canada разработала под единственное применение — "Ансат". Однако из-за действующих антироссийских санкций сертификат оказался фактически бесполезным. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.