Лоукост в Африке

Hедолгое существование и мучительный уход с российского рынка двух низкотарифных авиакомпаний — "Авиановы" и Sky Express — породили множество дискуссий о возможности выживания лоукост-перевозчиков в России. Как правило, все обсуждения сводились к тому, что отсутствие необходимых условий (небольших аэропортов, быстрого обслуживания самолета между рейсами, развитости интернет-продаж) не позволяет создать в России успешную низкотарифную авиакомпанию. Однако мировой опыт показывает, что перевозчики с такими бизнес-моделями появляются в куда более сложных условиях.

В 2011 г. в Гане начала полеты низкотарифная авиакомпания Starbow. Как рассказал на одной из конференций ее соруководитель Брок Фризен, решение о запуске перевозчика приняли местные инвесторы, бизнес которых не развивался из-за недостаточного транспортного сообщения между различными крупными городами региона. Полеты между наиболее значительными парами городов выполнялись три-четыре раза в неделю, что категорически не устраивало местных бизнесменов, поскольку не позволяло путешествовать с наименьшей потерей времени. На перезапуск проекта (Starbow юридически существовала до 2011 г., но именно два года назад у нее появились новые владельцы) у менеджмента было всего несколько месяцев. Для регулярных рейсов перевозчик приобрел два самолета BAe 146-300, рассчитанных на 94 пасс. Бизнес-план, по словам Фризена, очень прост: выполнять региональные рейсы в Западной Африке в 10–12 пунктов назначения. Однотипный флот, рейсы только из пункта в пункт, без стыковок. Фактически это план работы классической низкотарифной компании, но в нем есть некоторые исключения. Перевозчик не может продавать авиабилеты через Интернет, как это делается сейчас во многих странах мира и даже в России. "Мы слишком близко к Нигерии, поэтому у нас нет кредитных карт", — говорит Фризен. Успешная продажа авиабилетов в Западной Африке подразумевает, что авиакомпания должна работать со всеми возможными каналами — запускать специальную телефонную линию для покупателей, продавать через глобальные дистрибутивные системы, через туристические агентства. Только в этом случае пассажиры попадут на самолет. Брок Фризен добавляет, что примерно за год работы компании удалось достичь показателя занятости кресел 85%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.