Лоукостер EasyJet рассчитывает на деловых пассажиров

Лоукостер EasyJet рассчитывает на деловых пассажиров
Фото: Владимир ВОРОНОВ

В марте британский низкотарифный перевозчик EasyJet начал полеты из Лондона и Манчестера в Москву. Тогда же компания была включена в биржевой индекс Financial Times FTSE 100. Однако одновременно с новыми достижениями менеджмент компании продолжает долгий спор с основателем и одним из акционеров easyjet — сэром Стелиосом Хаджи-Иоанну.

Начав полеты на двух арендованных Boeing 737 в ноябре 1995 г., EasyJet почти за два десятилетия превратилась в четвертую по размерам авиакомпанию Европы, чей флот превышает 200 самолетов и перевозит почти 60 млн пасс. в год. Около половины самолетов базируется в Великобритании, где в общей сложности у перевозчика начинается почти 300 маршрутов (примерно половина от общего количества всех направлений). Только в Лондоне компания выполняет рейсы из четырех аэропортов из шести существующих — Лутона, где у компании головной офис, Гэтвика, откуда выполняются рейсы в Москву, Стэнстеда и Саутенда. EasyJet не летает лишь из Хитроу, где обслуживаются преимущественно компании сетевой бизнес-модели, а также из аэропорта Лондон-Сити, который не может принимать самолеты А319/А320.

Еще одной крупнейшей базой в Великобритании для EasyJet выступает Шотландия — именно оттуда было открыто сразу несколько новых рейсов после запуска московского направления. По словам директора EasyJet по Великобритании Пола Симмонса, из Эдинбурга компания летает по 31 направлению, из Глазго — по 15. Помимо этого EasyJet базируется в различных аэропортах Европы — в Тулузе и Ницце во Франции, Женеве и Базеле в Швейцарии, миланском аэропорту Мальпенса в Италии. Как говорят представители компании, открыть рейс по новому маршруту внутри Европы перевозчику несложно, никаких особых разрешений для этого не требуется, нужно лишь поставить в известность о своем желании аэропорты и авиационную администрацию. Как правило, между идеей о новом направлении и его запуском проходит около полугода — этот период необходим, чтобы продать достаточное количество билетов. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.