Лоукостер "Победа" оставил в эксплуатации только самолеты, принадлежащие российским банкам
ATO.ru — В распоряжении третьей по объемам перевозок авиакомпании России теперь только 25 самолетов. Лоукостер "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") сократил активный парк самолетов Boeing 737-800 на 40%, оставив в эксплуатации только воздушные суда, принадлежащие российским финансовым институтам.
Исполняющий обязанности гендиректора бюджетного перевозчика Андрей Юриков сообщил в письме сотрудникам, что в целях рационального использования имеющегося запаса запчастей 16 самолетов В-737-800 будут остановлены до конца 2022 года.
Поставка запчастей российским авиакомпаниям запрещена санкциями ЕС и США, как и поставка самолетов, и оказание услуг техобслуживания и ремонта. Парк "Победы" до начала военной операции на Украине насчитывал 44 самолета, три из них были арестованы зарубежными лизингодателями в ходе выполнения международных рейсов. Оставшиеся в активной эксплуатации ВС принадлежат российским финансовым институтам: "ВТБ Лизинг" и SB Leasing Ireland (ирландская "дочка" Сбербанка).
Остальные самолеты, арендованные по лизинговым контрактам с AerCap, Avia Capital, Avolon, BOC Aviation, DAE Capital и SMBC Aviation Capital, поставлены на хранение. В "Победе" заверили, что летная годность этих самолетов будет поддерживаться по программам ТО, аналогичным тем, что применялись во время локдаунов в связи с пандемией COVID-19. Каннибализация (разбор на запчасти) этих самолетов исключена, поскольку "Победа" намерена искать "бесперебойный канал поставки запчастей".
Андрей Юриков до недавнего времени занимал должность начальника инженерно-авиационной службы перевозчика, а на данном этапе первоочередная задача — обеспечить безопасность полетов.
Весь парк российского перевозчика был ранее зарегистрирован в регистре Бермуд и на настоящий момент переведен в российский регистр, после того как Управление гражданской авиации Бермудских Островов (BCAA) аннулировало сертификаты летной годности самолетов, эксплуатируемых в России.
В летнем сезоне этого года "Победа" намерена выполнять только внутренние перевозки.
В соответствии с действовавшей до начала активной фазы российско-украинского конфликта стратегией развития группы "Аэрофлот" до 2028 года, низкобюджетному перевозчику была отведена роль драйвера роста пассажиропотока группы. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS