Лоукостер "Победа" откажется от продаж через GDS

Авиакомпания Победа будет реализовывать билеты без посредников, чтобы избежать компьютерных сбоев
В "Победе" утверждают, что продажи через GDS ведут к компьютерным сбоям :: Леонид Фаерберг // Transport-Photo.com

Российский лоукостер "Победа" планирует отказаться от продаж билетов через глобальные дистрибутивные системы (GDS). Об этом изданию "Коммерсант" рассказал представитель авиакомпании. Оператор намерен "полностью отказаться от всех каналов продаж, кроме Интернета", заявил собеседник газеты. Таким образом, перевозчик перейдет к реализации билетов через собственный сайт.


Использование GDS, с помощью которых агенты ведут продажи, было необходимо в первую очередь из-за того, что в российских регионах непосредственно на сайте билеты бронируют реже, чем в Москве, пояснили в "Победе". Решение отказаться от GDS связано с тем, что при межсистемном обмене часто случаются накладки, которые в том числе ведут к непреднамеренному овербукингу, который в России не легализован. Недавно перевозчик был оштрафован за продажу билетов сверх числа мест на борту.


Сейчас агенты продают не только билеты на рейсы "Победы", но и дополнительные услуги лоукостера. Этим, в частности, занимается российская "Сирена-Трэвел" (сотрудничество с ней началось в декабре 2014 г., почти сразу после начала полетов "Победы"). Кроме того, компания подписала соглашение с международным онлайн-сервисом по продаже авиабилетов и бронированию отелей Anywayanyday.


Несмотря на то что в мировой практике лоукостеры стремятся в целях экономии минимизировать внешние каналы продаж, за последнее время сразу несколько низкотарифных перевозчиков обратились к реализации билетов через GDS. На этот шаг пошли в том числе крупнейшие европейские лоукостеры Ryanair и EasyJet. Одной из целей такого решения стало привлечение деловых пассажиров, предпочитающих бронировать перевозки через агентов. Тем не менее Ryanair констатирует, что около 98% билетов она продает через собственный сайт.


Отметим, что к отказу или ограничению продаж билетов через посредников — в частности, через GDS — приходят и некоторые полносервисные авиакомпании. Одной из первых по такому пути пошли немецкая группа Lufthansa и перевозчик Emirates.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.