"Лоукостеры не смогут работать в Прибалтике с теми же частотами, что и мы"

"Лоукостеры не смогут работать в Прибалтике с теми же частотами, что и мы"
AirBaltic — стартовый эксплуатант узкофюзеляжных самолетов Bombardier CS300 :: airBaltic

В конце 2016 года национальная авиакомпания Латвии airBaltic первой в мире начала перевозить пассажиров на новейшем узкофюзеляжном самолете Bombardier CS300. К 2020 году в ее распоряжении будет 20 таких машин. Выбрав новый тип, главное достоинство которого радикальная топливная экономия, airBaltic сделала ставку на снижении себестоимости перевозок. Этот шаг стал продолжением стратегии авиакомпании, позволившей ей преодолеть убыточность и фактически бросить вызов крупнейшим европейским лоукостерам. О том, как именно airBaltic удается противостоять давлению со стороны сильнейших игроков рынка и в чем заключается ее преимущество в прибалтийском регионе, в интервью АТО рассказал генеральный директор латвийского перевозчика Мартин Гаусс.

Мартин Гаусс, генеральный директор airBaltic

Мартин Гаусс,

гендиректор airBaltic

АТО: Господин Гаусс, Латвия — маленькая страна; airBaltic тоже небольшая авиакомпания, что не мешает ей быть успешной. Расскажите, пожалуйста, как вам удается работать в условиях жесткого европейского рынка, между большими группами полносервсных авиакомпаний и лоукостерами?

М. Г.: В 2011 г. авиакомпания была больше, чем сегодня, — у нас было 35 самолетов, которые летали даже на дальние расстояния. На тот момент перевозчик терпел убытки. Он развивался слишком быстро и в 2011 г. потерял много денег.

Затем пришлось сделать радикальный шаг назад: проведя реструктуризацию, мы вдвое сократили флот и уволили людей. Мы создали новый фундамент. Реструктуризация, которая должна была соответствовать правилам ЕС о господдержке, продлилась пять лет. В апреле 2016-го мы завершили процесс, и у нас снова появилась возможность расти. В ходе реформы мы полностью изменили авиакомпанию, но ее название, конечно, сохранили — наш бизнес строится на основе бренда. Достигнутый нами успех — это результат пятилетней работы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.