Лучше не связываться

В конце января канадская компания Bombardier заморозила работы над проектом новой серии самолетов CSeries, не сумев найти стартовых заказчиков для региональной машины вместимостью от 110 до 130 пасс.
О начале работ над этим амбициозным проектом компания заявила еще летом 2004 г., что вызвало немало вопросов у представителей отрасли. Дело в том, что по вместимости новая машина оказывалась конкурентом серийно выпускаемых магистральных Airbus A318 и Boeing 737-600/700, а также региональных Embraer 190/195. Тем не менее в марте прошлого года совет директоров Bombardier дал разрешение своему самолетостроительному подразделению Bombardier Aerospace на открытие продаж. Однако за все это время не удалось найти ни одного стартового заказчика, который был бы готов разместить твердые заказы на CSeries.
В результате в последний день января руководство Bombardier заявило, что из-за сложившейся ситуации на рынке региональных реактивных самолетов запустить программу невозможно, поэтому компания приостанавливает работы над CSeries. Между тем Bombardier сумела заручиться господдержкой для программы CSeries — власти Канады и Великобритании обещали предоставить кредиты на НИОКР по данному проекту. Возможно, этих денег хватило бы на начало полномасштабных работ над CSeries, но все же компания не стала искушать судьбу и использовать государственное финансирование.
Теперь задействованные в проекте сотрудники будут переброшены на разработку удлиненных модификаций реактивного CRJ900 и турбовинтового Q400, которые могли бы вмещать 80-100 пасс. Впрочем, небольшая группа из 50 специалистов продолжит разработку бизнес-плана CSeries, а сама компания будет и далее искать потенциальных партнеров. По словам руководства Bombardier, компания в первую очередь обратится к разработчикам авиатехники на развивающихся рынках — в Китае, Индии и России. Среди отечественных производителей канадцев интересует прежде всего компания "Сухой", а точнее, ее дочерняя структура "Гражданские самолеты Сухого". По сообщениям западной прессы, Bombardier ведет переговоры с итальянской Alenia Aeronautica ("дочка" компании Finmeccanica) о том, чтобы сообща купить не менее 25% акций в программе RRJ. Правда представители АХК "Сухой" сообщили АТО, что хотя специалисты канадской компании посещали ГСС и проявляли интерес к программе RRJ, по состоянию на начало февраля отношения между ними оформлены не были.
Заморозив проект CSeries, компания Bombardier уже во второй раз приостанавливает работу над машиной вместимостью более 100 пасс. В 2001 г. она закрыла проект BRJ-X — реактивного регионального самолета на 108-115 пасс. Говорят, по своим характеристикам он очень напоминал RRJ, хотя и был несколько большей вместимости.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.