МАК назвал предварительную версию крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний"

Самолет Ан-148 "Саратовских авиалинии"
Предварительная причина катастрофы — неверные данные о скорости полета, что могло быть связано с обледенением датчиков :: Федор Борисов // Transport-photo.com

Катастрофа регионального пассажирского самолета Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" могла произойти из-за неверных данных о скорости полета по причине обледенения датчиков. Об этом сообщил Межгосударственный авиационный комитет (МАК) по результатам предварительного анализа расшифровки данных бортового параметрического самописца.

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления. — Прим. ATO.ru) при выключенных системах их обогрева", — говорится в сообщении МАК.

Комитет сообщает, что через 2 мин 30 с после отрыва ВС на скорости 465–470 км/ч начала развиваться нештатная ситуация: "стали появляться расхождения в показаниях скорости от модуля воздушных параметров МВП1 (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный)". Отсутствие достоверной информации о скорости привело к тому, что экипаж отключил автопилот и "в дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30–35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0g". Столкновение с землей произошло около 14:27 через 6 мин после вылета.

Всего на параметрических самописцах записаны данные 16 полетов. В МАК отмечают, что при осуществлении других 15 рейсов "обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте".

Анализ полученной информации продолжается. Также ожидается прибытие специалистов разработчика самолета — украинского госпредприятия "Антонов". 

Ан-148 "Саратовских авиалиний" с бортовым номером RA-61704 потерпел крушение в Раменском районе Подмосковья вблизи населенного пункта Степановское 11 февраля 2018 г. После этого перевозчик принял решение приостановить эксплуатацию оставшихся пяти Ан-148 в своем парке.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№185 декабрь 2017

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.