МАК рекомендовал улучшить работу с высотомерами после катастрофы Ан-24

Самолет авиакомпании "Ангара" разбился при заходе на посадку в Амурской области в июле этого года
МАК рекомендовал улучшить работу с высотомерами после катастрофы Ан-24
Место крушения самолета Ан-24 в труднодоступной лесной местности на склоне горы, в 15 км южнее аэропорта Тында :: МАК

ATO.ru — Межгосударственный авиационный комитет (МАК) порекомендовал авиаперевозчикам провести дополнительную подготовку с летными составом по переключению высотомеров при заходе на посадку. Об этом говорится в опубликованном на этой неделе ведомством предварительном отчете о расследовании катастрофы самолета Ан-24 авиакомпании "Ангара" в Тынде Амурской области 24 июля текущего года.

Самолет выполнял рейс из Благовещенска и разбился при заходе на посадку в холмистой местности, поросшей лесом, в 15 км южнее аэропорта Тында. Никто из находившихся на борту 42 пассажиров, четырех членов экипажа и двух сотрудников "Ангары" не выжил.

Расследование установило, что самолет пропал с радаров при повторной попытке совершить посадку на удалении примерно в 14 км от аэродрома. До этого он производил заход на посадку по приборам, с выпущенными шасси и закрылками.

В отчете указано, что высотомер самолета был переключен на шкалу QNH, которая показывает высоту относительно уровня моря. При этом за несколько минут до крушения командир запросил у диспетчера показания высотомера по шкале QFE, которая отсчитывает высоту от уровня аэродрома. Перед падением самолета регистратор зафиксировал срабатывание звуковых сигнализаций системы раннего предупреждения о приближении земли.

В России переход на измерение высоты при взлете и посадке в футах по стандарту QNH начался с 2011 года. До того на этих этапах полета использовалась шкала QFE в метрах.

Теперь МАК включил в отчет рекомендации эксплуатантам провести с летными составами дополнительные занятия по особенностям отображения заданных высот на схемах захода на посадку, порядку выполнения полетов с использованием давления аэродрома QNH и QFE, процедуре установки давления на барометрических высотомерах и порядку контроля высоты при выполнении захода на посадку. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.