Малайзия собирается купить 50 МС-21 за 5 млрд долл.
Малазийский инвестиционный холдинг Crecom Burj Bhd в следующем месяце планирует подписать договор с российской корпорацией "Иркут" на покупку 50 самолетов МС-21 (некоторые СМИ сообщили об этом как о свершившейся сделке). Компания собирается инвестировать в приобретение лайнеров 5 млрд долл. Об этом сообщает малазийская газета Business Times, ссылаясь на исполнительного директора Crecom Burj Bhd, — как говорит Мохаммед Иса Абдулла, в дальнейшем компания собирается сдавать МС-21 в лизинг: "Некоторые авиакомпании в Юго-Восточной Азии, назвать которые я не могу, проявили интерес к российскому проекту с целью обновления флота". Исполнительный директор малазийского холдинга также сообщил, что поставки должны начаться в 2014 г. Однако, как известно, в 2014 г. МС-21 должен только совершить первый полет, а коммерческие поставки лайнера пока планируется начать в 2016 г.
Видимо, только доверие, вызванное долгим сотрудничеством российской авиастроительной отрасли с Малайзией, может служить гарантом при совершении столь крупной сделки. Проект МС-21 пока находится на стадии разработки, а холдинг Crecom Burj Bhd никогда не занимался лизингом авиатехники. Сотрудничество российской авиационной индустрии и Малайзии началось в 1994 г., когда был подписан контракт на поставку самолетов МиГ-29, а в рамках контракта, подписанного в 2003 г., корпорация "Иркут" поставила Малайзии 18 истребителей Су-30МКМ. В июне 2010 г., возможно, состоится новый конкурс на поставку истребителей, в котором "Иркут" также собирается участвовать, рассчитывая поставить королевству еще 18 Су-30МКМ. В апреле 2010 г. между "Иркутом" и малазийской компанией Ujit Sentosa было подписано соглашение о создании в Куала-Лумпуре первого регионального центра продвижения новых проектов российской гражданской авиации на рынки Юго-Восточной Азии. Вместе с тем компания "Сухой" заключила соглашение с Королевскими военно-воздушными силами Малайзии о прямых закупках, которое должно облегчить и ускорить процесс поставок запасных частей к приобретенным у России самолетам, позволяя миновать посредников.
В принципе, несмотря на последствия экономического кризиса (в 2009 г. ВВП Малайзии сократился на 1,7%), Малайзия располагает значительными финансовыми ресурсами, для того чтобы стать, подобно Китаю, заметным игроком на мировом рынке авиационного лизинга: на протяжении многих лет положительный баланс Малайзии в торговле с США (основным торговым партнером) составляет десятки миллиардов долларов в год; только за I квартал 2010 г. он превысил 3 млрд долл.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators