Малайзия собирается купить 50 МС-21 за 5 млрд долл.

Малазийский инвестиционный холдинг Crecom Burj Bhd в следующем месяце планирует подписать договор с российской корпорацией "Иркут" на покупку 50 самолетов МС-21 (некоторые СМИ сообщили об этом как о свершившейся сделке). Компания собирается инвестировать в приобретение лайнеров 5 млрд долл. Об этом сообщает малазийская газета Business Times, ссылаясь на исполнительного директора Crecom Burj Bhd, — как говорит Мохаммед Иса Абдулла, в дальнейшем компания собирается сдавать МС-21 в лизинг: "Некоторые авиакомпании в Юго-Восточной Азии, назвать которые я не могу, проявили интерес к российскому проекту с целью обновления флота". Исполнительный директор малазийского холдинга также сообщил, что поставки должны начаться в 2014 г. Однако, как известно, в 2014 г. МС-21 должен только совершить первый полет, а коммерческие поставки лайнера пока планируется начать в 2016 г.
Видимо, только доверие, вызванное долгим сотрудничеством российской авиастроительной отрасли с Малайзией, может служить гарантом при совершении столь крупной сделки. Проект МС-21 пока находится на стадии разработки, а холдинг Crecom Burj Bhd никогда не занимался лизингом авиатехники. Сотрудничество российской авиационной индустрии и Малайзии началось в 1994 г., когда был подписан контракт на поставку самолетов МиГ-29, а в рамках контракта, подписанного в 2003 г., корпорация "Иркут" поставила Малайзии 18 истребителей Су-30МКМ. В июне 2010 г., возможно, состоится новый конкурс на поставку истребителей, в котором "Иркут" также собирается участвовать, рассчитывая поставить королевству еще 18 Су-30МКМ. В апреле 2010 г. между "Иркутом" и малазийской компанией Ujit Sentosa было подписано соглашение о создании в Куала-Лумпуре первого регионального центра продвижения новых проектов российской гражданской авиации на рынки Юго-Восточной Азии. Вместе с тем компания "Сухой" заключила соглашение с Королевскими военно-воздушными силами Малайзии о прямых закупках, которое должно облегчить и ускорить процесс поставок запасных частей к приобретенным у России самолетам, позволяя миновать посредников.
В принципе, несмотря на последствия экономического кризиса (в 2009 г. ВВП Малайзии сократился на 1,7%), Малайзия располагает значительными финансовыми ресурсами, для того чтобы стать, подобно Китаю, заметным игроком на мировом рынке авиационного лизинга: на протяжении многих лет положительный баланс Малайзии в торговле с США (основным торговым партнером) составляет десятки миллиардов долларов в год; только за I квартал 2010 г. он превысил 3 млрд долл.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.