Местонахождением инженерного центра CR929 утвердили Россию

Макет CR929 на МАКС-2019
Информации о ходе реализации проекта CR929 поступает крайне мало. На фото: макет перспективного российско-китайского широкофюзеляжного самолета на МАКС-2019 :: Евгений Дубовицкий / ATO.ru

Инженерный центр для реализации проекта создания широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, как и ожидалось, создадут в России. Положительное решение по этому вопросу от китайской стороны ожидалось в сентябре. Но в итоге принятие решения затянулось.

"Совет директоров CRAIC, совместного предприятия России и Китая по программе широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, утвердил создание инженерного центра в России. В Шанхае, где будет происходить финальная сборка ВС, будет расположен филиал инженерного центра" — процитировал 1 ноября ТАСС заявление министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова.

Местонахождение инженерного центра — его планируется наделить полномочиями разработчика перспективного широкофюзеляжного ВС — один из ключевых вопросов совместной разработки CR929. Теперь, по всей видимости, первоначальная сертификация самолета должна быть проведена в России.

В сентябре собеседник ATO.ru в российской  авиапромышленности говорил, что инженерный центр будет отдельным юрлицом, которое в соответствии с авиационными правилами должно стать держателем сертификата типа на российско-китайский самолет.

Предполагалось, что инженерный центр будет создан как 100%-но дочернее предприятие компании China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) — совместного предприятия ОАК и COMAC, созданного для управления программой CR929. Штаб-квартира этого СП находится в Шанхае, там же будет организована финальная сборка будущего самолета. 

В пресс-службе Минпромторга сообщили ATO.ru, что в конце октября было принято решение только о том, что центр будет расположен в России. Где конкретно он будет находиться, а также какие-то другие подробности пока неизвестны. Когда может появиться дополнительная информация по этой теме, непонятно.

Между тем эскизное проектирование CR929 должно завершиться в следующем году вместе с выбором основных поставщиков для программы. Базовая версия самолета будет перевозить 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км. Первый полет этого самолета ожидается в 2023 г., сертификация — в 2025–2027 гг.

Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что на самолет уже собрано 200 "мягких" заказов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.