Метапоиск авиабилетов: принцип работы и обзор российского рынка

Метапоиск авиабилетов: принцип работы и обзор российского рынка
Метапоиск авиабилетов: принцип работы и обзор российского рынка
Источник:
: Путешествие // Метапоиск авиабилетов

Количество вариантов перелета между различными городами растет с каждым годом: увеличивается число авиакомпаний, перевозчики расширяют свои маршрутные сети, заключают соглашения о партнерстве с другими авиакомпаниями, получая возможность продавать билеты на их направления по своим билетам. Искать самый удобный или самый дешевый вариант при постоянно растущем предложении оказывалось все сложнее, что позволило выйти на рынок метапоисковикам авиабилетов. Интернет-метапоисковики исследуют все возможные предложения, но сами ничего не продают путешественнику — они направляют его на сайт авиакомпании и онлайн-туристического агентства, где пассажир покупает билет.

Hа мировом рынке путешественники давно и успешно пользуются услугами таких метапоисковиков, как, например, Kayak, однако в России подобный сервис появился сравнительно недавно. Услуги по поиску авиабилетов предлагают как российские компании, например Aviasales, так и иностранные метапоисковики, запустившие российские интерфейсы, — Momondo и Skyscanner. И хотя активные туристы, предпочитающие самостоятельно бронировать свою поездку, уже пользуются услугами метапоисковиков, многие пока не понимают принципа их работы. Представители этих компаний отмечают, что сегодня большинство запросов в России они получают из Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах новый сервис известен гораздо хуже.

Информацию о тарифах метапоисковики получают от авиакомпаний и онлайн-турагентств (ОТА), причем вторых в базе гораздо больше, чем первых. Создатель российской компании Aviasales Константин Калинов рассказал, что пока в партнерах у его компании всего два перевозчика, и те иностранные, — это Etihad и Air Berlin. Специалист по связям с общественностью Momondo Ирина Рябовол говорит, что у метапоисковика уже достаточное количество партнеров-авиакомпаний на международном рынке, среди которых есть даже лоу­кост-перевозчики (традиционно такие компании стремятся продавать билеты через собственный сайт). Однако с российскими перевозчиками Momondo пока не работает. При этом и в Momondo, и в Aviasales говорят о том, что ведут переговоры с российскими перевозчиками о партнерстве. "Прогресс уже заметен, в этом большая заслуга наших конкурентов из Skyscanner. Они продвигают эту тему очень настойчиво. С перевозчиками становится все легче общаться, находить взаимопонимание. Я думаю, что в ближайший год мы очень продвинемся в расширении нашего поиска именно по сайтам авиакомпаний. Сейчас мы общаемся примерно с 20 авиакомпаниями", — говорит Калинов. По словам Рябовол, Momondo на российском рынке сейчас ведет переговоры с несколькими отечественными авиакомпаниям.

Комментарии

Аватар пользователя Rust2008

В сообществе ru_travel в ЖЖ одним из юзеров делался обзор таких сайтов на примере конкретного перелета. Было отмечено, что у российских сканнеров (так их назвали) цены дороже, чем у зарубежных. Возможно, как раз из-за того, что российские еще не наладили прямые контакты с авиакомпаниями?

PR-мэнеджеры хорошо говорят. Но на самом деле у меня проблема со связью и с SkyScanner и с Momondo. Очень тяжело отвечают. Наверно не заинтересованы работать с небольшими компаниями. А так как компании европейские и разницу во времени с Дальним Востоком больше чем с Москвой то разговор практически не получается.

Олег, здравствуйте!

Я работаю по PR c компанией Skyscanner в России. Пожалуйста, напишите мне на pavelfiorentino@me.com.

Павел

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.