Между европейским и ближне­восточным рынками происходят тектонические изменения

Дальнемаги­стральные рейсы British Airways, которые выполняются в том числе на B
Дальнемаги­стральные рейсы British Airways, которые выполняются в том числе на Boeing 777, — самый ценный актив IAG
Источник:
: Авиакомпании // Золотая возможность
Подробно об авторе:
Йенс Флоттау, Франкфурт

Kогда в результате слияния авиакомпаний British Airways и Iberia была создана International Airlines Group (IAG), глава компании Вилли Уолш заявил, что у него уже составлен внушительный список будущих приобретений. Чуть более чем через год из-за потрясений европейской банковской системы часть самой IAG выставляется на продажу.

По общему признанию, причиной тому стали не сложности европейских авиакомпаний вообще и IAG в частности. В ситуации виноват банковский кризис в Испании. Bankia — конгломерат семи региональных банков страны — претендует на получение государственной помощи, и чтобы добиться ее, Bankia необходимо продать ряд своих активов. Среди них 12% акций IAG — это крупнейший миноритарный пакет среди акционеров группы.

Однако вне зависимости от того, что послужило причиной ситуации, продажа такого пакета акций одной из трех крупнейших европейских авиационных групп даст четкий сигнал об изменениях отрасли. Напомним, что по подсчетам IATA, авиационная индустрия в этом году может понести операционные убытки в размере 1,1 млрд долл. Авиакомпании, которые, возможно, сейчас ищут новых инвесторов или точку опоры для своего бизнеса в Европе, внимательно следят за ситуацией вокруг IAG.

Хотя закулисные обсуждения ситуации продолжаются, ни авиакомпании, ни потенциальные инвесторы не готовы открыто комментировать ситуацию. Однако источники в отрасли предлагают несколько вариантов развития событий. Поскольку банки выходят из игры, акции IAG могут достаться, например, какому-либо фонду прямых инвестиций, в частности TPG Capital, который также сейчас участвует в сделке по объединению американских авиакомпаний US Airways и American Airlines.

Кроме того, ходят слухи, что для приобретения акций возможно вовлечение одного из ближайших партнеров IAG — авиакомпании Qantas International. Австралийский авиаперевозчик позднее мог бы воспользоваться шансом обменяться акциями с IAG, чтобы создать компанию с перекрестным владением. А в дальнейшем, при снятии ограничений по государственной принадлежности владельцев авиакомпаний, эта структура могла бы послужить основой для полного объединения.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.