Между тремя Курильскими островами организовали авиаперевозки на вертолетах

Вертолет Ми-8МТВ-1 Сахалинской области
Два вертолета Ми-8МТВ-1 были приобретены Сахалинской областью в 2013 году для выполнения грузопассажирских авиаперевозок на местных маршрутах, в том числе на Курильские острова и в северные районы Сахалина :: Андрей Шаповалов

Между тремя Курильскими островами организовали авиаперевозки пассажиров на вертолетах. Полеты на двух Ми-8МТВ-1 будут совершаться по маршрутам Кунашир--Итуруп--Кунашир (около 230 км в одну сторону) и Итуруп--Шикотан--Итуруп (около 190 км), сообщила пресс-служба правительства Сахалинской области. Кроме того, планируется рассмотреть возможность строительства на Шикотане короткой взлетно-посадочной полосы для самолетов.

Авиаперевозки на винтокрылых машинах между курильскими островами будет осуществлять единственная на островах вертолетная компания "Авиашельф". Первый рейс с Кунашира на Итуруп оператор выполнил 27 февраля на вертолете Ми-8МТВ-1, который был приобретен Сахалинской областью и запущен в эксплуатацию в 2015 г. Заказчиком полетов выступает Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.

Воздушные суда будут летать на острова дважды в неделю по заявкам пассажиров. При этом стоимость перелета, как отмечается, будет сравнительно невысокой из-за выделяемых областным правительством субсидий: цена билета с Итурупа на Кунашир составит 3100 руб., с Итурупа на Шикотан — 2300 руб. 

Повышение транспортной доступности для жителей Курильских островов на сегодняшний день является одним из самых острых вопросов в области. В 2016 г. впервые с советских времен было возобновлено регулярное авиасообщение между островами Кунашир и Шикотан. Перевозки пассажиров на вертолетах также выполняет "Авиашельф". Стоит отметить, что, согласно данным Росавиации, по итогам января текущего года перевозчик впервые попал в топ-35 авиакомпаний России, обслужив 2830 чел. 

Авиасообщение между островом Парамушир и Петропавловском-Камчатским на вертолетах Ми-8 осуществляет камчатская компания "Витязь-Аэро". Кроме того, внутрирегиональные рейсы из Южно-Сахалинска на острова Кунашир и Итуруп выполняет дальневосточная авиакомпания "Аврора" на самолетах Bombardier DHC-8.

Ранее правительством области планировалось организовать прямой рейс из Южно-Сахалинска на Шикотан (на острове есть только посадочная площадка), а также возобновить регулярное авиасообщение на самолетах между Парамуширом и Петропавловском-Камчатским. На обоих курильских островах было запланировано строительство взлетно-посадочных полос. А для выполнения рейсов было решено приобрести пять турбовинтовых самолетов DHC-6 Twin Otter 400 для авиакомпании "Аврора".

26 февраля 2019 г. вопросы транспортной доступности региона обсудили врио губернатора Сахалинской области Валерий Лемаренко и специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Как отметил представитель президента РФ, Росавиация изучит возможности строительства короткой взлетно-посадочной полосы на Шикотане: "Ведомство спроектирует ее и параллельно изучит рынок ВС, пригодных для таких полетов, если на острове удастся найти оптимальную площадку. Также будем развивать альтернативные виды транспорта: останутся вертолеты, а самое главное — в перспективе на курильском направлении начнут курсировать два современных грузопассажирских судна. Окончание строительства запланировано на декабрь 2020 г.".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.