"Международные авиалинии Украины":

"Международные авиалинии Украины" (МАУ) является фактически единственной украинской авиакомпанией, которая в последние несколько лет объявляет рост объемов перевозок и прибыль по итогам года. Однако деятельность МАУ вызывает и целый ряд претензий со стороны ее местных коллег и конкурентов.

Во-первых, это законность создания компании, предоставления ей эксклюзивных прав на несколько десятков наиболее перспективных международных маршрутов и последующей передачи основного пакета акций МАУ от "Авиалиний Украины" Фонду госкоимущества Украины.

Во-вторых, это реалистичность декларируемых МАУ финансовых результатов деятельности авиакомпании. И наконец, существует мнение, что МАУ, претендуя на статус национального перевозчика и в связи с этим активно лоббируя собственные интересы в госструктурах, на самом деле по своей стратегии развития является "фидером" для своего основного западного акционера - "Остриан Эрлайнз".

Во избежание обвинений в предвзятости и неточности АТО публикует интервью с вице-президентом МАУ по коммерции Юрием Мирошниковым, в котором мы постарались обсудить ряд "проблемных" вопросов.

АТО: История создания МАУ - один из самых запутанных для нас вопросов, который представители разных компаний и СМИ излагают каждый по-своему. Расскажите, пожалуйста, как проходил начальный этап организации вашей авиакомпании.

Ю.М.: Начало авиакомпании было положено в 1992 г. В те времена на Украине всеми делами гражданской авиации ведала единственная структура, имевшая полное название "Государственное объединение гражданской авиации "Авиалинии Украины"". Она олицетворяла собой все - авиакомпанию, власти, аэропорты. В процессе реформирования, в частности, была создана и наша авиакомпания - как совместное предприятие. Учредителем со стороны Украины выступило то самое объединение гражданской авиации. Я хотел бы подчеркнуто уходить от названия "Авиалинии Украины", потому что оно и вызывает путаницу. Просто гособъединение ГА выступило учредителем, внеся в качестве учредительного взноса в основном права на экспуатацию 30 маршрутов. Этот взнос был оценен в 100 млн долл., а ирландский соучредитель, лизинговая компания GPA, внесла свой взнос в виде определенных программ обучения и лизинга самолетов (оплата на полугодовой период). Во вновь образованной компании 88% капитала принадлежало Украине и 12% - GPA.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.