Ми-17 получит «стеклянную» кабину

"Вертолеты России" впервые показывает на авиасалоне МАКС-2009 вертолет Ми-172 с так называемой "стеклянной" кабиной. Эта разработка — интегрированный бортовой комплекс вертолета Ми-17 (ИБКВ-17) — была показана в виде макета на стенде компании "Транзас" на выставке HeliRussia 2009 в мае этого года. ИБКВ-17 проходит летные испытания на Ми-172 в Казани начиная с апреля. По словам представителя "Вертолетов России", испытания должны завершиться в середине 2010 г., а сама система является одним из компонентов программы глубокой модернизации семейства Ми-8/17 в версию Ми-8М.
В состав интегрированного бортового комплекса ИБКВ-17 входят многофункциональные дисплеи нового поколения со светодиодным подсветом, дублированная вычислительная система самолетовождения со встроенным ГЛОНАСС/GPS-при-емником, картографический сервер, система сбора и контроля информации от систем и двигателя (HUMS), система TAWS, современное радиотехническое и радиосвязное оборудование.
Многие ключевые компоненты, входящие в комплекс, разработаны и производятся российскими компаниями, в частности самим "Транзас", ОАО "Авиаприбор-холдинг" и НПЦ "Технокомплекс". По словам гендиректора холдинга "Вертолеты России" Андрея Шибитова, российские вертолеты, оснащенные комплексом ИБКВ-17, по своим возможностям не будут уступать вертолетам Sikorsky, Agus-taWestland или Bell.
Использование "стеклянной" кабины не только снижает нагрузку на экипаж вертолета путем автоматизации многих задач, но и расширяет эксплуатационное применение техники. Например, приборы позволяют считывать информацию в очках ночного видения при ночных полетах.
В ближайшее время на КВЗ начнутся наземные испытания этого комплекса на вертолете Ми-38 (ИБКВ-38), разработана несколько усеченная — по причине меньшей кабины — версия для Ка-62, комплекс уже "летает" на Ка-226.
По словам представителя одного из крупных коммерческих эксплуатантов вертолетной техники, использование такого оборудования хотя и очень интересно в качестве опции, однако многое будет зависеть от реальных затрат на его установку и эксплуатацию. Между тем представители "Транзас" утверждают, что установка "стеклянной" кабины на Ми-17 будет стоить даже дешевле по сравнению со стандартным оборудованием, используемым сейчас на этом семействе.
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.