Ми-17 получит «стеклянную» кабину
"Вертолеты России" впервые показывает на авиасалоне МАКС-2009 вертолет Ми-172 с так называемой "стеклянной" кабиной. Эта разработка — интегрированный бортовой комплекс вертолета Ми-17 (ИБКВ-17) — была показана в виде макета на стенде компании "Транзас" на выставке HeliRussia 2009 в мае этого года. ИБКВ-17 проходит летные испытания на Ми-172 в Казани начиная с апреля. По словам представителя "Вертолетов России", испытания должны завершиться в середине 2010 г., а сама система является одним из компонентов программы глубокой модернизации семейства Ми-8/17 в версию Ми-8М.
В состав интегрированного бортового комплекса ИБКВ-17 входят многофункциональные дисплеи нового поколения со светодиодным подсветом, дублированная вычислительная система самолетовождения со встроенным ГЛОНАСС/GPS-при-емником, картографический сервер, система сбора и контроля информации от систем и двигателя (HUMS), система TAWS, современное радиотехническое и радиосвязное оборудование.
Многие ключевые компоненты, входящие в комплекс, разработаны и производятся российскими компаниями, в частности самим "Транзас", ОАО "Авиаприбор-холдинг" и НПЦ "Технокомплекс". По словам гендиректора холдинга "Вертолеты России" Андрея Шибитова, российские вертолеты, оснащенные комплексом ИБКВ-17, по своим возможностям не будут уступать вертолетам Sikorsky, Agus-taWestland или Bell.
Использование "стеклянной" кабины не только снижает нагрузку на экипаж вертолета путем автоматизации многих задач, но и расширяет эксплуатационное применение техники. Например, приборы позволяют считывать информацию в очках ночного видения при ночных полетах.
В ближайшее время на КВЗ начнутся наземные испытания этого комплекса на вертолете Ми-38 (ИБКВ-38), разработана несколько усеченная — по причине меньшей кабины — версия для Ка-62, комплекс уже "летает" на Ка-226.
По словам представителя одного из крупных коммерческих эксплуатантов вертолетной техники, использование такого оборудования хотя и очень интересно в качестве опции, однако многое будет зависеть от реальных затрат на его установку и эксплуатацию. Между тем представители "Транзас" утверждают, что установка "стеклянной" кабины на Ми-17 будет стоить даже дешевле по сравнению со стандартным оборудованием, используемым сейчас на этом семействе.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million








