Ми-38 приближается к серификации

Новый российский средний транспортный вертолет Ми-38 должен приступить к сертификационным испытаниям в следующем году, сообщил АТО директор программы МВЗ им. Миля Георгий Синельщиков. Первая опытная машина уже завершила испытания на подтверждение летных характеристик. По словам Синельщикова, вертолет достиг динамического потолка в 8300 м, а также продемонстрировал необычно низкий уровень шума и вибрации на местности.
Сейчас на Казанском вертолетном заводе строятся еще два опытных образца Ми-38 уже в серийной конфигурации, первый из которых должен быть сдан к концу года. Вместе с доработанной первой машиной они примут участие в сертификационных испытаниях.
Задержка с сертификационными испытаниями, начало которых ранее планировалось на 2007 г., объясняется необходимостью разработки комплекса бортового оборудования. Напомним, что первая машина поднялась в воздух в конце 2003 г. с авионикой от Ми-8. За разработку нового бортового комплекса изначально отвечал европейский производитель Eurocopter, который вышел из программы Ми-38 в 2005 г.
Однако теперь Ми-38 получил отечественную авионику, разработанную рядом компаний во главе с "Транзасом". Как объяснил гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов, новый комплекс авионики получился "очень адекватным современным требованиям". "Мы не пожалели о том, что Eurocopter вышел из проекта, — говорит Шибитов. — Несмотря на то что в определенной степени это событие задержало программу, оно позволило нам опираться в одном из ключевых сегментов машины на российского поставщика. С другой стороны, это дало возможность "Транзасу", поработав в данном проекте, существенно развиться в области БРЭО".
Также уже решен вопрос с производством в России канадского двигателя PW-127T/S для Ми-38. Соответствующее соглашение было подписано в мае на выставке HeliRussia 2008 компаниями Pratt&Whitney Canada, "Вертолеты России", УМПО и ФГУП ЦИАМ. В ближайшие несколько лет серийное производство PW-127T/S планируется запустить в Уфе.
Вице-президент Pratt&Whitney Canada Джозеф Торкетти рассказал, что два двигателя уже работали на Казанском вертолетном заводе, где они поддерживали программу летных испытаний, которая шла в прошлом году. "В этом году будет идти доработка двигателя до серийного производства, мы уже готовы приступить к работам и представить двигатель через 24-30 месяцев", — отметил он. В ближайшие два — два с половиной года двигатель должен быть сертифицирован в России, также будет оформлен соответствующий сертификат в Канаде. PW-127T/S создан на базе турбовинтового двигателя PW-127. По словам Торкетти, пришлось провести ряд серьезных доработок, для того чтобы он смог работать на Ми-38. В частности, пришлось убрать редуктор, разработать новую систему управления.
Сейчас, по словам гендиректора "Вертолетов России", портфель предварительных заказов российских операторов на Ми-38 составляет 75 машин. В 2009 г. планируется провести демонстрацию машины потенциальным заказчикам — возможно, даже с апробированием летными экипажами, чтобы на этапе сертификационных испытаний получить мнения эксплуатантов о машине. Завершение сертификации и первые поставки этого вертолета заказчикам теперь планируются на 2012 г. Разработчики рассчитывают, что этот вертолет сможет транспортировать до 7 т грузов на внешней подвеске и займет, таким образом, пустующую нишу между Ми-8 и Ми-6.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.