Министр промышленности озвучил новые сроки поставок самолетов Superjet 100 и Ил-114-300

ATO.ru — Выступая 23 июля на совещании у президента страны, министр промышленности и торговли Антон Алиханов обозначил новые сроки начала поставок импортозамещенного регионального реактивного самолета Superjet 100 (SJ-100) и турбовинтового Ил-114-300.
Из его слов следует, что первые SJ-100 могут быть переданы авиакомпаниям не раньше весны следующего года, так как именно тогда начнутся поставки нового российского двигателя ПД-8 для серийных машин этого типа.
Сейчас ПД-8 проходит сертификационные испытания в составе двух опытных Superjet 100. Алиханов пообещал, что новый мотор будет сертифицирован до конца текущего года.
В начале июля глава ОДК, которая разрабатывает ПД-8, Александр Грачев обещал премьер-министру Михаилу Мишустину поставить первые четыре серийных двигателя в этом году. Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли страны до 2030 года, поставки самолетов SJ-100 должны были начаться с февраля 2026-го. Однако на стратегической сессии по развитию авиапрома 15 июля Мишустин заявил о необходимости актуализировать и графики поставок воздушных судов, исходя из текущей ситуации.
Также изменились сроки поставок первых Ил-114-300, которые в нынешней версии комплексной программы планировались на апрель 2026 года.
"В этом году мы завершаем его [Ил-114-300] сертификацию, и по плану в августе следующего года — начало передачи эксплуатантам уже серийных бортов", — отметил Алиханов.
Согласно нынешней программе, в 2026 году ОАК должна поставить 30 SJ-100 и три Ил-114-300. Стартовым заказчиком первой машины является группа "Аэрофлот", у которой есть твердый заказ на 34 самолета. Первые Ил-114-300 будут переданы ГТЛК. В июле лизингодатель подтвердил, что перевел в твердый заказ три самолета из своего предварительного заказа на 65 ВС этого типа. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators