Минпромторг выделил 1,1 млрд руб. на доработку вертолетов Ми-38 и Ка-62

Ми-38
Программа среднетяжелого многоцелевого вертолета Ми-38 получила субсидии в размере 994 млн руб., Ка-26 — 121,4 млн руб. :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер по выбору подрядчика для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (ОКР) в рамках завершения создания вертолетов Ми-38 и Ка-62, согласно документам с сайта госзакупок. Программа среднетяжелого многоцелевого вертолета Ми-38 получила субсидии в размере 994 млн руб., тогда как первый российский вертолет в сегменте 5–7 т — только 121,4 млн руб. Все работы по обоим проектам предполагается завершить к 15 декабря текущего года.

Из технической документации следует, что для завершения создания вертолета модели Ми-38-2 (это модификация ВС с отечественными двигателями  ТВ7-117, тогда как модель Ми-38-1 оснащается зарубежными двигателями Pratt & Whitney) необходимо провести дополнительные сертификационные испытания по расширению его эксплуатационных возможностей: выполнение полетов по приборам (ППП), эксплуатация в условиях высоких и низких температур (от –50 до +50°С), на высокогорных аэродромах. Помимо этого должны быть проведены работы по увеличению ресурса машины, ее агрегатов и систем (до 1000 ч и более). Отмечается, что при выполнении ОКР подрядчик должен привлечь еще 497,4 млн руб. из внебюджетных фондов.

Попутно для Ка-62 будут проведены сертификационные работы, корректировка рабочей конструкторской документации (РКД) и стендовые испытания. "Создание отечественного вертолета Ка-62 в данном сегменте экономически целесообразно и открывает новые возможности перед эксплуатантами за счет ценового преимущества вертолета Ка-62 при аналогичных и превосходящих конкурентов летно-технических характеристиках," — говорится в материалах к тендеру. В случае с Ка-62 подрядчик должен привлечь дополнительные внебюджетные средства в размере 60,7 млн руб.

Напомним, что пока Росавиация сертифицировала только транспортную версию Ми-38. Первым заказчиком вертолетов этого типа, поставки которых ожидаются в 2018 г., стало Минобороны. До конца года планируется сертифицировать и пассажирскую версию Ми-38. В свою очередь сертификационные тесты вертолета Ка-62 начинаются в этом году и закончатся к концу 2019 г. За рубежом вертолет получит сертификат типа не раньше IV квартала 2020 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№192, сентябрь 2018
Интересуетесь вертолетной отраслью?

Подпишитесь на электронный бюллетень ATO.RU "Обозрение "Вертолеты" (бесплатно) и получайте подборку материалов вертолетной тематики на почту раз в две недели

Бюллетень "Обозрение "Вертолеты"":


Ежедневный бюллетень ATO.RU и другие тематические рассылки >>

Читайте бюллетени ATO.RU и участвуйте в розыгрыше призов!

Календарь ATO Events

24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.