Минтранс не согласен с ФАС
Заместитель министра транспорта Валерий Окулов заявил на форуме "Крылья России" о необходимости выработки консолидированной позиции авиакомпаний по отношению к политике антимонопольных органов. По мнению Окулова, обвинения ФАС в адрес ряда авиакомпаний о завышении тарифов на авиабилеты на ряде направлений безосновательны, поскольку после отмены квотирования в 2004 г. в сегменте авиаперевозок созданы условия для свободной конкуренции. ФАС не раз предъявляла претензии к перевозчикам и, в частности, не раз проверяла обоснованность тарифов "Аэрофлота", "Донавиа", ГТК "Россия". По данным антимонопольной службы, около 90% направлений обслуживается сейчас одним или двумя перевозчиками, что ведет к повышению тарифов. Однако фактическая свобода доступа к рынку, как говорит Валерий Окулов, приводит к тому, что если один перевозчик выставит на линии завышенный тариф, тут же на эту линию придут конкуренты. Окулов убежден, что начинать проверку обоснованности тарифов в авиационной отрасли необходимо не с авиакомпаний, а с аэропортов, ТЗК, службы аэронавигации, которые во многих случаях выступают монополистами на рынке и завышают стоимость своих услуг для перевозчиков (что в итоге выливается в рост цен на авиабилеты).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight