Минтранс РФ предложил отменить сертификацию ТЗК

Минтранс РФ предложил отменить сертификацию топливозаправочных комплексов (ТЗК) аэропортов. Взамен будут создаваться аэродромные операторы, подлежащие обязательной сертификации, которые смогут заключать договоры с аэропортовыми службами. Этот законопроект опубликован на официальном сайте министерства. Документ о внесении поправок в Воздушный Кодекс направлен на согласование в профильные министерства и ведомства. 

Сейчас Росавиация сертифицирует все ТЗК российских аэропортов, затем ведомство каждые три года проводит проверку на соответствие Федеральным авиационным требованиям персонала, технологий и лабораторий ТЗК для обязательного подтверждения сертификата. Организация сертификации ежегодно требует примерно 5 млрд руб.

Если новый законопроект Минтранса будет утвержден, обязанность проверять качество авиакеросина полностью ляжет на поставщиков (НПЗ) и авиакомпании. Сертификация ТЗК будет заменена на обязательство оператора аэродрома обеспечивать функционирование системы управления безопасностью полетов. Требований к этой системе законопроектом не предусмотрено. Кроме того, согласно новому техническому регламенту Таможенного союза (который приходит на смену российскому техрегламенту, вступившему в силу в 2009 г.), НПЗ также не будут подлежать обязательной сертификации. В результате, по словам специалистов, поправки в Воздушный кодекс и новый техрегламент отменят государственный контроль на протяжении всей цепочки — от производства авиатоплива до заправки в крыло.

Предложенная идея вызывает удивление у участников рынка топливообеспечения, поскольку существующая система сертификации работает вполне эффективно и не допускает на рынок недобросовестных игроков. Работоспособность новой системы вызывает большие сомнения, поскольку крайними в этой ситуации оказываются авиакомпании, которых вынуждают выполнять несвойственные для них функции (анализ качества топлива) и нести дополнительные расходы. Теоретически добровольная сертификация, осуществляемая участниками рынка в процессе саморегулирования, имеет преимущества перед обязательной государственной сертификацией. Самый яркий пример — аудит эксплуатационной безопасности IOSA, внедренный в рамках международной общественной организации IATA и доведенный до такого уровня, что многие государства приняли его в качестве национального стандарта. В то же время очевидно, что быстрая реализация подобной теоретической схемы в России едва ли возможна, поэтому предложенная отмена сертификации вовсе не предоставит участникам рынка больше предпринимательской свободы, а, напротив, создаст правовую дыру, и для преодоления последствий добросовестные участники рынка вынуждены будут понести дополнительные расходы.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.