Модернизация

Несмотря на многословные оптимистические прогнозы, рынок новой российской техники по-прежнему остается мифом. За прошлый год авиапромом было реализовано три самолета: Ту-204-120 для "Сирокко", Ту-204-100 для "Трансъевропейских авиалиний" и Ил-96-300 для "Домодедовских авиалиний". В то же время подержанные отечественные самолеты находят новых хозяев или арендаторов намного чаще. Именно на вторичном рынке заключены реальные лизинговые контракты с российской техникой. Подскочил спрос на подержанные самолеты в "деловом" варианте. Продолжается "возвращение на родину" воздушных судов, эксплуатировавшихся в Прибалтике, Восточной Европе, Китае.

В результате несмотря на выработку ресурса и списание старых самолетов, рынок по-прежнему ими насыщен. Дефицита авиатехники нет, и, по прогнозам ГосНИИ ГА не будет еще в течение пяти-семи лет. Хотя в условиях взлетевших до небес цен на авиакеросин низкая топливная эффективность российских машин предыдущего поколения делает отношение к ним авиакомпаний все более и более прохладным. Но пока основным стимулом переоборудования устаревших отечественных самолетов является то, что для них закрываются одна за другой мировые воздушные трассы.

Невыездные

Уже сегодня для полетов по европейским и ряду азиатских маршрутов без ограничений необходима доработка авионики и двигателей практически всех эксплуатирующихся моделей российских самолетов. Ряд требований выдвинуты ИКАО, прочие приняты авиационными администрациями тех или иных стран.

Несмотря на то что разработчики были более или менее готовы к необходимости приведения их самолетов в соответствие с международными требованиями, в первое время процесс модернизации отечественных машин был стихийным и плохо контролируемым.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.