Модернизация парка ВС
По мере старения парка воздушных судов (ВС) отечественные авиакомпании вынуждены выделять все большую долю своих операционных расходов на поддержание летной годности и модернизацию используемых самолетов и вертолетов.
Отношения авиаперевозчиков и промышленности складываются непросто. На деятельность авиакомпаний накладываются многочисленные ограничения, продиктованные как заботой о повышении уровня безопасности полетов, так и ужесточающимися экологическими требованиями. Растущая конкуренция со стороны отечественных и зарубежных коллег заставляет задумываться о совершенствовании уровня комфорта на борту. Эти соображения вынуждают эксплуатантов обращаться к разработчикам ВС за техдокументацией на установку дополнительного оборудования, трансформацию пассажирских салонов.
Разработчики предпочитают разговаривать с каждым заказчиком индивидуально, видя в авиакомпаниях основной источников доходов для страдающих от отсутствия государственного финансирования КБ. Справедливости ради стоит отметить, что в некоторых случаях и сами конструкторы выступают с инициативой усовершенствования спроектированных ими машин, - но, к сожалению, эти инициативы редко направлены на снижение операционных расходов авиакомпаний.
В нынешних условиях, когда поступление новых машин исчисляется единицами, особую остроту приобретает проблема оценки реально используемого размера парка ВС российского воздушного транспорта. Каков же этот парк?
По сведениям Андрея Елистратова, начальника управления надзора за поддержанием летной годности (ПЛГ) ФСНСТ, по состоянию на 01.12.2004 г. в реестре эксплуатантов гражданской авиации зарегистрировано 5719 воздушных судов, из которых только порядка 2611 единиц (т. е. всего 46%) находится в реальной эксплуатации.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023