Молдова ставит на беспилотники

АЭРОНЕТ
АЭРОНЕТ

Формировать правила для развивающейся индустрии БПЛА вынуждены не только страны, где эксплуатация беспилотников уже набирает обороты, но и государства, которым только предстоит оценить реальную роль и место беспилотных технологий в их экономике. "Авиатранспортное обозрение" решило узнать, как вопросом регулирования деятельности БПЛА занимаются в Молдове.

B Органе гражданской авиации Республики Молдова (ОГА РМ; регулятор молдавского воздушного транспорта) рассказали АТО, что в последнее время наблюдается активизация деятельности БПЛА в различных сферах жизни этой страны. Основной сектор Молдовы, где активно используются беспилотные технологии, — это аэрофотосъемка. По состоянию на апрель реестр беспилотников в этой стране не велся. Но с момента утверждения европейского регламента и, соответственно, его внедрения на национальном уровне регистрация дронов станет обязательной. В ОГА придерживаются мнения, основанного на общепринятой мировой практике, которая предполагает классификацию БПЛА, представляющую собой совокупность требований касательно летно-технических характеристик БПЛА и требований, основанных на оценке рисков.

В ведомстве отметили, что понимания количества БПЛА нет ни в одной стране мира (и Молдова не исключение), несмотря на то что во многих государствах существуют требования по их регистрации. Многие страны уже длительное время разрабатывают способы регулирования использования беспилотников. По данным ОГА РМ, в таких европейских странах, как Франция, Италия и Германия, нормы законодательства, касающиеся БПЛА, заметно различаются.

В ожидании правил

Европарламент заявлял, что одна из важных целей в сфере регулирования БПЛА — создание к началу 2018 г. единых правил безо­пасной эксплуатации дронов. В ОГА РМ указали, что в конечном итоге предполагается создать систему управления трафиком для БПЛА, аналогичную системе управления воздушным движением для пилотируемых самолетов. Но в ближайшей перспективе Еврокомиссия планирует разработать европейскую систему регистрации БПЛА, которая позволила бы проводить удаленную идентификацию беспилотников и предотвратить их появление над запрещенными зонами.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№191, июль-август 2018

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.