МС-21: от бумаги к композиту

Президент корпорации «Иркут» Олег Демченко празднует выкатку МС-21 вместе со своими сотрудниками
Президент корпорации «Иркут» Олег Демченко празднует выкатку МС-21 вместе со своими сотрудниками // Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-Photo.com

Программа разработки нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21 прошла очень важный этап. 8 июня в Иркутске был продемонстрирован первый собранный летный прототип этой машины, с помощью которой отечественные авиастроители рассчитывают вернуться на один из самых прибыльных сегментов мирового гражданского авиационного рынка.


"Мы очень гордимся, что этот самолет создан в нашей стране", — отметил присутствовавший на церемонии выкатки МС-21 глава российского правительства Дмитрий Медведев, подчеркнув, что государств, у которых развито авиастроение, не так много. "Это, что называется, высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть".


Первая опытная машина представляет собой базовую версию МС-21-300. Модификация рассчитана на вместимость от 163 до 211 пасс. в зависимости от компоновки и будет сертифицирована первой. Первый прототип традиционно предназначен для летных испытаний, но в цеху окончательной сборки Иркутского авиационного завода уже находится второй опытный самолет МС-21. По словам представителей Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в сентябре этого года его планируется доставить в подмосковный ЦАГИ для проведения статических испытаний. В разных стадиях производства находятся еще два опытных самолета: один для летных испытаний, другой — для ресурсных.


"Впервые машина должна подняться в небо в следующем году", — заявил в Иркутске Дмитрий Медведев. Представители корпорации "Иркут", которая ведет разработку самолета, объяснили АТО, что оставшееся до конца года время потребуется на наземные проверки всех систем нового самолета для подготовки первого полета. Сертификация МС-21 будет проходить параллельно по российским и европейским стандартам.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.