МС-21 станет первым крупным самолетом с активными боковыми ручками управления

МС-21 станет первым крупным самолетом с активными боковыми ручками управления
Вид изнутри на полноразмерный макет кабины МС-21 :: Alex Beltyukov // Wikipedia

Активные боковые ручки управления самолетом (active sidestick), разработанные американской компанией United Technologies Aerospace Systems (UTAS), будут устанавливаться на новое российское ВС МС-21, сообщил разработчик. Это первый случай применения такой технологии на большом коммерческом самолете. Нововведение повысит ситуативную осведомленность экипажа во время полета на ВС с электродистанционной системой управления.


Разработка позволит пилотам получать тактильный и визуальный контроль за каждым маневром самолета благодаря электрической объединенной системе с возможностью перенятия управления, обещают в компании. По словам главного летчика-испытателя программы МС-21 Романа Таскаева, активные боковые ручки управления действительно делают полет более безопасным, так как объединяющая два контроллера система позволяет пилотам эффективнее отслеживать действия друг друга и корректировать их в случае необходимости. Работу системы проверили во время наземных испытаний, которые прошли на тренажере в Фижаке (Франция).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.