«Мы организовываем процесс ПЛГ»

Владимир КЛИМЕНКО
Владимир КЛИМЕНКО

Компания "ИФК Техник" была образована в 2004 году для организации работ по поддержанию летной годности самолетов российского производства. За прошедшее время "ИФК Техник" стала заметным игроком на российском рынке ТОиР, и круг ее задач постоянно расширяется. О развитии компании рассказывает президент "ИФК Техник" Владимир Клименко, чей более чем 50-летний опыт работы в отечественной гражданской авиации и профессионализм вносят весомый вклад в динамику развития "ИФК Техник".

АТО: Владимир Романович, в чем особенности организации системы ТОиР для самолетов нового поколения, которую развивает "ИФК Техник"?
В. К.:
При эксплуатации самолетов нового поколения необходимо иметь современную, развитую диагностическую службу, которая контролирует состояние силовых конструкций, работоспособность двигателя, точную работу автоматических систем управления самолетом, оперативно и своевременно диагностируя неисправности и отказы оборудования. Это и привело нас к идее создания центра диагностики и ремонта — лаборатории по изделиям АиРЭО, сертифицированной в мае текущего года. Лаборатория оснащена комплексами аппаратуры наземного автоматизированного контроля: НАСКД-200МБ уже работает, НАСК-2000-1 и НАСК-2000-2 будут введены в ближайшее время. Ведется работа по расширению перечня номенклатуры проверяемых комплектующих по всем типам ВС, в том числе и по Ан-148, в котором реализованы передовые технологии. Сегодня мы выполняем восстановительные работы комплектующих изделий для авиакомпаний Cubana de Aviacion S.A., "Владивосток Авиа", Red Wings. И близость этой лаборатории к собственному складу дает возможность тут же проводить диагностику на входе и на выходе.
АТО: Как сейчас компания "ИФК Техник" позиционируется на российском рынке ТОиР?
В. К.:
Я бы выделил три основные наши особенности. Прежде всего, сопровождая выход самолета в эксплуатацию и выполняя его послепродажную поддержку, мы реализуем принцип "одного окна", решая вопросы взаимодействия между лизингодателем, эксплуатантом, разработчиком, изготовителем и государственными контролирующими органами. Далее, мы — самостоятельная компания, не привязанная ни к заводам-изготовителям, зачастую монопольным, ни к авиаперевозчикам. У нас меньше накладных расходов, получается быстрее и дешевле. И третья особенность — наш инвестиционный потенциал, позволяющий содержать склад запасных частей обширной номенклатуры и осуществлять поставки в сжатые сроки.
Определенный перечень работ целесообразно выполнять непосредственно на авиационно-технических базах авиакомпаний, и нам нет смысла их дублировать. Мы, скорее, компания, которая занимается именно организацией процесса поддержания летной годности, мы исключаем слабые места в системе ТОиР. Сегодня важное место — ремонт и проверка пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования, от которого в максимальной степени зависит безопасность полетов и их эффективность.  Другое очень важное направление — внедрение новых систем диагностики. Мы уже организовали диагностический центр на Кубе, позволяющий на качественно новом уровне проверять состояние двигателей. В перспективе он может работать на суда российского производства для всего латиноамериканского региона. А это в свою очередь способствует росту экспортного потенциала российской авиатехники. Несомненно, аналогичный центр необходимо создавать и в России.
АТО: Каким Вам видится будущее "ИФК Техник"?
В. К.:
Мы продолжаем инновационное развитие; и одно из направлений — создание комплексного центра диагностики. Помимо изделий АиРЭО перспективным для нас является развитие работ по диагностике сотовых конструкций и изделий из композиционных материалов. Все перечисленные направления напрямую связаны с главным нашим проектом на сегодняшний день: послепродажным обеспечением самолетов Ан-148. Соответствующие мировому уровню конструкция, материалы, системы обслуживания и обеспечения надежности этого самолета дают нам возможность использовать и самые перспективные технологии "послепродажки". "ИФК Техник" готовится к эксплуатации этого самолета и планирует участвовать в создании центров обслуживания Ан-148 как в России, так и за рубежом, на базе уже имеющихся у нас мощностей.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.