"Мы управляем инвестициями, а не текущей деятельностью аэропортов"

Алексей ВАСИЛЬЧЕНКО
Алексей ВАСИЛЬЧЕНКО

Инвесторы, несколько лет работавшие в новосибирском Толмачево, в течение года с небольшим добавили в свой актив пакеты акций аэропортов Барнаула, Челябинска, Читы, а также подписали соглашение о сотрудничестве с аэропортом Томска. Появившаяся в 2007 г. группа "Новапорт" сейчас рассматривает различные варианты дальнейшего расширения своего бизнеса, но конкретные планы ее представители не раскрывают. Работать в аэропортовом сегменте становится сложнее, генеральный директор "Новапорта" Алексей ВАСИЛЬЧЕНКО признает, что в ближайшие годы количество участников на этом рынке возрастет и конкуренция усилится.

АТО: Одна из основных задач, декларируемых "Новапортом", — добиться роста стоимости приобретенных активов путем повышения качества управления аэропортами и финансирования эффективных инвестиционных проектов. Однако инвестору сложно рассчитывать размер приносимой аэропортом прибыли и темпы возврата сделанных вложений, поскольку ставки и тарифы, по которым обслуживаются авиакомпании, устанавливаются Федеральной службой по тарифам и инвесторам не так просто влиять на их изменение. На чем основывается Ваш расчет в работе с аэропортами?
А. В.:
Государство регулирует цены на ограниченный набор аэропортовых услуг, обеспечивающих собственно авиаперевозки. Но существует еще ряд дополнительных опций, которые могут быть предложены пассажирам в аэропорту. Цены на них могут служить надежным источником возврата инвестиций. Именно такой подход мы и закладываем в финансовые модели при формировании инвестиционных проектов. Для стандартного аэропорта областного центра годовой пассажиропоток составляет 300-400 тыс. чел. Примерно столько же встречающих и провожающих. Таким образом, получаем 600-800 тыс. чел., которые проводят в аэропорту от одного до двух часов в год. Это очень серьезная клиентская база людей с доходами выше среднего. Основная задача состоит в том, чтобы предложить этим людям именно те товары и услуги, которые им требуются. К сожалению, в аэровокзалах старой конструкции удовлетворить подобный спрос невозможно — площадь не позволяет разместить достаточное количество торговых точек. Поэтому, приступая к реконструкции старых или строительству новых аэровокзалов, мы всегда закладываем в проект 20-30% площадей под коммерческую деятельность.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.